Бизнес О плохих клиентах и что с ними делать

08
Oct

Я на днях писал о наших успехах с проектами и неудачах.

К нам приходит много контактов (бывает не успеваем их обрабатывать). К сожалению, встречаются недобросовестные клиенты.

Можно встретить такой диалог коммерсанта с клиентом:

— Виктор Петрович, как у вас дела с продажами?
— Да знаешь, Ваня, все плохо. Звонков нет, продаж нет. Даже не знаю что делать. Может вы там… поработаете получше? – Говорит директор.

После этого, беря счет, он говорит коммерсанту:

— Ну… давай счет, я его оплачу. Но вы поработайте получше, хорошо?

Почему так происходит? Клиент считает, что после его слов мы сделаем свою работу лучше. Он может не осознавать, что мы достигли потолка. Наша задача в такой ситуации — объяснить, как это выглядит с нашей стороны.

Что делать, если клиент намеренно обманывает и говорит, что продаж нет? Все очень просто! Если нет возможности улучшить рекламу текущим объемом работ, мы предложим увеличить охват. Если клиент против увеличения счета — расходимся. Если наша работа не приносит результат, такое сотрудничество надо завершить.

Почему не надо «разоблачать» клиента? А зачем вам бизнес-партнер (а для нас клиенты — бизнес-партнеры), который надует тебя в следующий раз? Пусть это будет на их совести. Ваша работа делать качественные услуги, получать прибыль и совершенствоваться.

Второй вид «плохих» клиентов: названивают каждый день, спрашивают как дела с кампанией и подкидывают работы.

В принципе, все хорошо. Мы поощряем клиентов подкидывать нам идеи. Но мы всегда за собой оставляем право реализации этой идеи. Если клиент подкидывает ежемесячно работы на 40-50 часов работы специалиста, то следует подумать о пересмотре договора. Сейчас работа в нашей фирме рассчитана таким образом, что мы тратим на «небольшого» клиента 5 часов чистого рабочего времени. Если он «потребляет» больше часов, обосновываем нашу работу и выставляем на следующий месяц больший счет.

Самая главная мысль этого поста: «мы коммерческая структура». Мы не будем работать себе в убыток. Если клиент это не понимает — придется с ним расстаться. Для нас это: «уволить» клиента. На его место обязательно придет другой. Качество всегда востребовано.