Бизнес, Личное Немного о компаниях и развитии Seenta

03
Oct

В начале года я писал о своих планах . Прошло уже 9 месяцев, и я думаю, что можно подвести итоги.

Seenta.

Синта сейчас занимается только разработкой сайтов. SEO и контекстная реклама делает Seenta-Promo (отдельная компания).

Развитие есть. Если раньше около 70% портфель занимал государственные сайты, то сейчас — это коммерческие структуры. Хотя, государственные проекты мы согласны брать. Эти проекты интересные и заказчик точно знает, что ему надо. Правда, оплата низкая.

Seenta-Promo.

С января 2013 года я начал работать на full-time в Seenta-Promo . Дела у компании замечательные. Из второй десятки за год мы забрались на второе место в Челябинске и области. Самый крупный клиент приносит нам не больше 15% от общей прибыли. Таким образом, опуститься мы не должны.

И хотя были трудные времена, когда директор выбыл на долгое время по болезни, мы справились. Сейчас у нас есть три четко выделенных направления : Яндекс.Директ, Google AdWords и SEO .

Из планов:

— Не снижать темп. Каждый квартал у нас была положительная динамика.
— Серьезно поработать с бизнес-процессами в компании. Нужно выстроить эти процессы. Иначе большой объем новых клиентов приведет к коллапсу.
— Автоматизация. Часть функционала мы выкатываем в паблик (ppcpanel.ru), но основа нуждается в полировке и увеличении функций.
— Заняться привлечением новых «лидов». Сейчас — это три канала привлечения клиентов : бренд и сарафанные продажи, консультационные услуги, веб-студия. Основных клиентов дает второй канал.

ManIdea.

К сожалению, планы интернет-магазин провалил. Я не доволен результатами работы нанятого руководителя. Сейчас проект заморожен. Заказы обрабатываем, но на full-time никто не работает. Магазин держится в небольшом плюсе. Есть два варианта развития событий:

— Я найду человека, который будет на full-time заниматься магазином. Я готов ему предоставить рабочее место, дать рабочие методики увеличения заказа. Но работы там очень много, а зарплата жестко завязана на прибыль. Работа в Челябинске.
— Мы продадим магазин. Есть предложения на продажу. Сейчас нет времени с ними поработать. Продавать жалко. Для нас это будет закрытием этого направления в ближайшие 5 лет.

Seenta-Research.

Новое направление кампании, которое занимается разработкой собственных проектов. В основном это сервисы для специалистов. Одна из работ этой компании : ppcpanel.ru.

У компании задача простая: запускать сервисы, которые помогают остальным нашим компаниям. Если сервис после теста — успешный, его выводим на паблик.

Компания образовалась в начале лета. Уже есть положительные результаты. Я ожидаю, что в январе-марте 2014 года мы представим новый наш проект, который будет направлен на малый бизнес и веб-студии. Основной рынок – США. Компания живет полностью на инвестициях.

Мои личные проекты.

Все заморожены. Они приносят мне ежемесячно хороший доход, но развивать их у меня нет ни желания, ни возможностей. Набирать команду под эти проекты – большой риск.

Продажей доменов продолжаю заниматься, доход небольшой (40-50 тысяч в год), но полностью окупает приобретение новых доменов.

В общем…

В общем, я доволен проделанной работой за последние 9 месяцев. Мы подняли компанию почти с нуля до второго места за год в Челябинске. Я уверен, что к июлю 2014 года мы станет первой компанией в Челябинске по оборотам и качеству работы. Крупные российские компании заказывают у нас аудиты рекламных кампаний (сделанные другими исполнителями). Уже сейчас мы создаем такие вещи, о которых на челябинском рынке никто не задумывался.

Ну и стартаперская (или предпринимательская) жилка у нас не затухает. Мы запустили хороший проект для специалистов по SEM. А впереди перед нами стоят интересные задачи по выводу продукта на рынок США (особенно учитывая наступающий кризис).

Немного цифр. В июле 2012 года в Seenta-Promo работало 2 человека. Сейчас 6 человек. Эти 6 человек заняты на 100%. До июля 2014 штат разрастется до 8-9 человек. В Seenta работает сейчас 9 человек в офисе.

  • Pingback: О плохих клиентах и что с ними делать

  • Александр

    Перепродажа доменов … сейчас вроде активно борются с этим посредством суда TM, нет? P.S.: я тоже создаю агентство контекстной рекламы, но понимаю, что бизнес низкомаржинальный и рисковый…