ManIdea.Ru, Бизнес Продал ManIdea.Ru. В комментариях отвечаю на вопросы по интернет-магазинам.

03
Apr

Привет.

В общем, продал я ManIdea.Ru, продал родственнику, поэтому небольшую долю я себе оставил + домен на меня оформлен до сих пор. Готов рассказать обо всех проблемах с интернет-магазинами, и подводных камнях. Спрашивайте в комментариях.

  • illlya

    привет!
    За сколько продал?
    какой средний чек?
    какая примерно маржа?
    где закупаешься?
    какая конверсия, какие каналы используешь?
    директ сильно загажен конкурентами? как прописываешь УТП по сувенирке?

  • illlya

    еще интересно, как часто подписываются на рассылку с выпадающего окна со скидосом 300р. Как конвертятся потом письма? что пишешь в письмах.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    1) 7 месячная прибыль.
    2) 1350 рублей – на июль 2013.
    3) Маленькая, колебалась, сейчас точно не скажу. Но около 12-15%.
    4) Китай, Европа, США, азиатские страны. Самые ходовые из США, самые маржинальные из Китая. Про проблему с закупками рассказать? :)
    5) 1-1,2%. До лета 2013 было около 0,4%. Поиск, Директ.
    6) В директе не ощущал конкуренцию. Хотя в последнее время увеличилась конкуренция. С декабря 2013 года, реклама вообще не задействована. Продажи идут на сарафанном радио, поиске и повторых продажах.
    7) Я аудиторию не знаю, чтоб УТП сформировать. Что клиенты спрашивают, когда заказывают?

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Подписываются частенько, примерно 4% от трафика. При этом основная конверсия почти не страдает.

    ≈ 1 продажа с 200 подписчиков.

    Но проблема в том, что нужно делать действительно крутые письма. Это занимает 2-3 часа. Поэтому довольно сложно было для меня.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    По письмам. На ура идут:

    — Новинки.
    — Сезонные распродажи и распродажи остатков (которые больше не будет закупать, то есть хлам).
    — Подборки на лето/зиму/клубный сезон
    — Скрины с фильмов/сериалов, где ТАКОЙ же браслет носит герой. И письма: «Такие же браслеты, как у Джонни Деппа с бесплатной доставкой. Всего 1 день!».

  • Artyom Kazelsky

    Не хотел попробовать CPA как дополнительный канал продаж?

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Хотел, руки не дошли. Вообще интернет-магазин это огромная дыра, куда уходит все время. Нужно каждый день работать над эффективностью. В логистике, в продажах, в обслуживании.

    Это наверное главная причина, почему я решил все-таки избавится от этого проекта.

  • illlya

    получается, цена клика должна быть не выше 1р… а лучше меньше. РСЯ нормально конвертился? была хотя бы 1 продажа со 100 кликов?
    про проблему с закупками – интересно) расскажи)

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    На самом деле 0,10 у.е. в ЯДе максимальный потолок. Так как есть дополнительные продажи, а с контекстной рекламы заказывают обычно с большим чеком. Тут нужно выделять «когорты» и смотреть окупаемость по каждой.

    К тому же не нужно забывать, что часть трафика подписываются на рассылку. А это еще дополнительные продажи в течении года.

    В общем это довольно непростое действие :). Я просто через год физически уже не мог заниматься этим проектом. Так как мне нужно было минимум уделять 5 часов в день. А для хорошего развития 8-9 часов в день.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Совсем забыл про закупки. Наше правительство делает все, чтоб ограничить продажи «от челноков». Поэтому либо ты покупаешь небольшую партию за 200-350$ (при этом коробка должна быть не большой) и она проходит таможню, либо делаешь большой заказ и оформляешь через таможенного брокера (стоит это около 6000 рублей + таможенные сборы 15-25%).

    Вторая проблема – это огромное количество поставщиков, которые продают как шедевры (товары, которые продаются на ура и имеют хорошее качество), так и полную туфту. Приходится иногда заказывать как туфту, так и шедевр, чтоб цена закупки получилась дешевой.

    Очень большая работа с США. Чтоб посылка прошла таможню нужно правильно выбрать почтовую компанию. С некоторых компаний может посылка повиснуть в Питере или в Москве. И тебе придется удаленно оформлять таможенную декларацию. Это проблемно.

    Еще торговцы из США не любят мелкий опт. Они готовы работать от 20 изделий. А некоторые меньше 50 изделий даже не принимают заказ.

    У Китайцев другая проблема. Если первые несколько партий придут с хорошим качеством, то последующие могут быть с большим процентом брака. После торговец «исчезает».

    У Китая есть также большая проблема с процентом брака. Такое ощущение, что они специально 1-3% кидают брака в посылку. В США такой показатель 0,30%.

    PS. Еще одно, что очень бесило: видишь на фото красивую вещь, которая точно будет продаваться, а приходит унылое говно. Тут даже опыт не поможет, т.к. присылают просто другой товар, но очень похожий на то, что на фото.

  • Алекс Вайс

    Сколько покупателей приходят из соцсетей?
    Будешь запускать интернет-магазин на другую тематику или теперь только Seenta?

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Покупателей из соц.сетей было около 10%-12%. Они довольно дешевые.
    Когда делали рекламу по группам, количество заказов за день с соц.сетей доходило до 70-85%. Соц. сети работают. Только не объявления, а размещение в группах.

    Не уверен, что что-то спалил, тема довольно старая, уже 1,5 года как все владельцы пабликов зарабатывают на партнерках. Мы просто миновали партнерки и зарабатывали на трафике, который нам перенаправляли группы. Бывало, что в день делали продаж на 30-40 тыс рублей. При этом потратив на рекламу 5-8 тыс рублей. Маржа в те дни доходила до 40% за счет увеличения оборота.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    По проектам. Сейчас из действующих:

    1) Контент-проекты, Знаю все и несколько MFA + доходы с других источников.
    2) Seenta-Promo. На Seenta я больших ставок не делаю, желаю продать свою долю.

    Второй проект (Seenta-Promo) очень круто растет. Сейчас это где-то 60%-70% от моего дохода.

    3) Seenta-Research. Объединение талантов, запускаем проекты, в основном сервисы. Один из таких проектов http://ppcpanel.ru Перспективы не ясные. Я им заниматься активно не буду, а лидера для этой команды я пока не вижу. Денег не просит – и на том спасибо.

    Так как я очень не люблю, когда я в зависимости от одного из источника доходов, мне нужно будет сделать выбор куда я буду инвестировать деньги. Пока наиболее удачный вариант – это создание сети контент-проектов. Но для этого нужно создать команду, а точнее сплотить, т.к. раздельно в принципе все уже есть.

  • illlya

    спасибо за ответы, познавательно) еще вот хотел спросить, ретаргетинг и ремаркетинг используешь? а то я вижу, ты не считаешь события типа “нажал на кнопку положить в корзину”. а ведь так можно возвращать тех, кто положил, но не купил. у меня по одному проекту конверсия 4%, хотя средняя по сайту 1%. В тексте простой призыв к возврату.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Использовал. Проблема в начале было собрать эту аудиторию. После запустил, но активно работать с ре маркетингом не стал – были другие отличные идеи, которые приносили бОльший доход.

  • Goldman

    1. Расскажите как у вас работало смс информирование. Как
    часто отправляли смс? (сразу после отправки и по прибытию, или другие варианты)
    Интересно, бесятся ли пользователи частым смс рассылка о товаре? (к примеру
    слать 5-7 смс пока товар в пути, чтоб пользователь не забыл о товаре и заказе)

    2. Какие сервисы для смс информирования Вы бы посоветовали?

    3. Как прозванивали не выкупы? Какие скрипты использовал? Какие частые причины не выкупа, кроме того, что клиент забыл или “уехал отдыхать”?

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    1. После отправки (когда получили трекинг номер). +2-3 напоминания о том, что посылку нужно взять на почте, иначе уйдет обратно.

    2. Все одинаковые. Выбирайте по функционалу и цене.

    3. Скрипты не напишу тут, не помню. Прозвон минимум 3 раза по выкупу посылки. Причин много, «денег не было», «некогда», «уехал в командировку». Голь на выдумки хитра.

    4. Маленькая маржа. Плохая реклама. Плохая работа с клиентами. Плохое финансирование. Малый склад.

    5. Робокассу использовали, ну и стандарты: метрика, аналитикс и прочее. CRM внутренняя была (в движок Drupal вшит).

  • Goldman

    1. Подскажите, какие скрипты продаж наиболее
    эффективно работали при прозвоне на не выкупах? К примеру предложение о том, что в коробку положили сюрприз или может быть запугивание, что добавим вас в черный список или что-то еще.

    2. По поводу плохой работы с клиентами, что вы
    имели в виду? Плохой прозвон, долгая отправка или что-то еще.

    3. Посылки отправлял только через почту России или
    через курьеров? С какими курьерами работали? Какие понравились?

    4. Расскажите о самых неожидаемых и крупных подводных камнях, которые у вас были.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    1. Запугивать не имеет смысла. Поощрять тоже. Первое снижает CLV (Customer Live Value), второе снижает маржу. Просто напоминать, что посылка уже на почте. и через N дней уже уйдет обратно. И рассказываем что нужно, чтоб получить посылку, если квиточек от почты не пришел.

    2. Да.

    3. EMS, после от них отказались, они писали, что клиента нет дома, когда в тот момент клиент находился. Задерживали посылку в Москве у себя на складе по 10-12 дней. В итоге от них отказались вообще.

    После начали сотрудничать с СПСР. С ними проблем не было.

    Чем больше вариантов для отправки – тем лучше. Сейчас очень сильно набрали популярность постаматы. Особенно для интернет-магазинов нижнего белья и секс-шопов актуально.

    4. Их очень много. Чуть ли каждую неделю всплывали.

  • http://seoonly.ru/ feks

    Сколько ушло на допил движка?

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Меньше 100к, точно не скажу.

  • http://Omike.ru/ Mike O.

    Что за cms интернет магазина?

  • w2

    почему трафа 100 чел? это оч мало(
    ладно там 1к-2к в сутки, но 100 чел( печально совсем

    вот такие сопли в индексе http://manidea.ru/taxonomy/term/314/out

    по SEO никто ничего не делал?

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Drupal