Бизнес Про демпинг цен. Почему не советую демпинговать на рынке веб-услуг.

18
Aug

Я не буду тут слезы лить, какие нехорошие конкуренты, что работают с низкими ценами. Мне демпинг со стороны не мешает. Мне просто как-то параллельно на них, пусть демпингуют. Я расскажу минусы в демпинге, и только в одном из преимуществ низкой цены.

Демпинг предполагает, что вы будете работать на очень низкой прибыли, которая даст больше заказчиков. На самом деле заказчиков особо больше не станет. Просто продать услугу будет легче, если цены уже лежат перед человеком, который будет подписывать договор.

Ты хочешь получать за час своей работы 50 рублей или 400? Ну допустим ты выбрал 400 рублей, тогда ты должен понимать, что тебе нужны постоянные заказчики, которые будут оплачивать твое время работы. Если заказчиков нету, то тут уже косяк в продажах.

Как это ни странно звучит, но 70% контор в России занимающиеся разработкой сайтов, продвижением и прочим, работают только с пассивными продажами или пытаются вести активные продажи (правда это не всегда удается). Остальные 30% – это монстры рынка, которые постоянно себя обеспечивают работой благодаря своим продажам.

Монстры никогда не будут демпинговать. Этого им просто не нужно. Умные конкуренты и так будут продавать по вышесредним ценам , глупые и так обанкротятся. Зачем демпинговать? Ставить себя на риск? Это лишнее.

То есть, мы пришли к выводу, что демпинговать смысла особого нету для крупных контор. Но что делать мелким конторам, которые надеются только на пассивные продажи, и продавать-то толком не умеют?

Вот тут и спасает демпинг, который позволяет набрать заказчиков, составить портфолио, втянуться в рынок, и после этого уже повышать цены. Но вот тут и возникает вопрос, а почему сразу не начать работать с высокими ценами? Да потому что продать по высокой цене будет очень трудно, если у тебя нет портфолио. У тебя нет доверия, а именно доверие дает + к цене. Есть и еще куча факторов, которые могут повысить цену.

Согласись, что будет очень смешно видеть, как школьник приходит в офис крупной производственной компании. Он садится и трясясь всеми поджилками говорит сумму контракта: “Михаил Иваныч, 50 000 рублей и у вас будет очень клевый сайт!”.

Но, есть и другая параллель, когда дизайнер просит за средненький дизайн 7000 рублей (когда такой же можно заказать и за 4000 рублей). Причем на этот дизайн он потратит максимум 1 вечер, опытный дизайнер может потратить и того меньше. Знаете сколько получает средненький иллюстратор? 12-17 тыс. рублей в регионе, это при работе на окладе. При работе на %, может получать от 8 тыс. рублей и до 25 тыс. рублей, в зависимости от выполняемых объемах.

Мне кажется все это бредом и раздутыми ценами. Одни слишком их занижают – другие слишком их завышают. И приходится искать и цену, и качество, чтоб не потерять свои деньги.

Кстати, завершая тему демпинга, хотелось бы вспомнить отличную фразу Антона Гагена:

Какая же вы хорошая компания, если вас даже в числе первых мест нету по запросу продвижения сайтов.

Может просто я не хочу платить деньги не адекватные цены за то чтоб 5 клиентов посмотрели на выдачу, и выбрали одну из 20ти компаний? По сегодняшнему дню в месяц по запросу “продвижение сайта Челябинск” заходят ~15 раз. Причем при средней конверсии в Интернете равно 1%, скорее всего получим пассивного клиента через 7 месяцев…

Вот именно поэтому мне как-то плевать, на какой я позиции по этому НЧ запросу с большой конкуренцией, мы не Москва, чтоб на одних пассивных клиентах жить. Я уж лучше свою энергию направлю туда, где заказчики есть.

  • http://magwai.ru count

    Чего-то глюк при добавлении комментария. Не понятно отправился или нет. Как молодой студии искать клиентов, хотелось бы услышать.

  • http://konoreff.ru Сергей Конорев

    Подписываюсь под каждым словом.
    Другое дело что считать демпингом, а что нет. Т.е. конкретные цифры. Если пойдет открытый разговор и деление опытом ценообразования, то я тоже готов делиться своими цифрами.

  • http://konoreff.ru Сергей Конорев

    Комментарий не прошел?

  • http://docl.ru Defiterka

    За такие посты надо награды давать, на полном серьезе!

  • http://blog.negotiant.org SEO негоциант

    >Монстры никогда не будут демпинговать.

    А “монстры” это кто? – “Лабдотнет” и “Парамонов” ?

  • Антон

    Как молодой студии искать клиентов, хотелось бы услышать.

    Пассивный способ – реклама
    Активный способ – самостоятельный поиск клиентов

    Другого пока не придумали.

    Другое дело что считать демпингом, а что нет. Т.е. конкретные цифры.

    Ну по Челябинску я не вижу смысла опускать созданию даже простенького сайта ниже отметки 12 000 рублей. Иначе будет “обратный отток”. Мы понимаем, что за эту цену очень хорошо сделать нельзя. Значит будет плохое. А когда его становится много, значит и средняя температура по больнице падает.

    Комментарий не прошел?

    Да были проблемы. Часть решили, часть еще будем решать.

    А “монстры” это кто? – “Лабдотнет” и “Парамонов” ?

    Региональные монстры… к примеру, Екатеринбург – Медиасайт. Остальное по такому же принципу. Монстры в Челябинске… хм… могу только Ситко назвать, остальные середнячки.

  • http://bidia.ru Alexey

    мне тоже кажется, что оплата слишком высокая

  • http://in-text.ru Елена

    Я с Вами согласна. Сильный пост. Очень мало к сожалению встретишь подобное посты в блогах. Сразу видно, что автор разбирается о чем пишет, а не списанное.
    Успехов Вам в написание подобных статей :)

    С уважением, Елена, менеджер in-text.ru

  • http://www.inyourstyle.ru/ Dena

    спасибо большое за информацию

  • http://www.syschel.ru syschel

    Да в принципе смотря как подойти к этому. Можно и обыграть в том русле, что скажем у нас появилось новое предложение для мало бюджетных проектов, которые будем делать за меньшую цену. Но тут сразу оговаривать что качество будет естественно же отличаться от полноценных сайтов, делающихся по стандартной (для фирмы) цене.
    Просто как дополнительный сервис.
    Таким способом и рыбку съедим и косточки сдадим. И старых, да крупных клиентов не потеряем и новых “бедных” приобретём.

    З.Ы. По опыту скажу, что мелочь порой так может съесть мозг, дрожа за каждую копейку и пытаясь высосать нереальный максимум в текущем бюджете, что уж лучше было б за такой заказ и не браться. :-(

  • http://gdemrebenka.ru/ Ребенок

    Лучше не демпинг а конкуренция на стиле и качестве

  • http://grow.yolins.com/ Ninanya

    До того как зделаешь себе имя будешь демпинговать, ведь как иначе привлечь клиентов, хотя некоторые ведутся имеено на высокую цену, думая, наверное, о стоящем за ней качестве

  • http://gamenewster.ru Ivan Lapkin

    Мне вот кажется, что такое написать мог то ли креативный гений, то ли героиновый наркоман :(

  • http://kalinkovichi.org/ Olort

    У нас в Дагестане за такие слова могут и камням изакидать :(

  • http://logopedia.nnov.ru/ Услуги логопеда

    Услуги логопеда в Нижнем Новгороде http://logopedia.nnov.ru/ +79200158485 http://logoped.nnov.ru/ Звоните чтобы записаться на консультацию логопеда в Нижнем Новгороде.

  • http://www.english-globe.ru английский язык

    Хорошая статья!

  • http://1uo.org/ X-fatrol

    Не очень люблю такие тексты %:(

  • http://www.rapok.ru CkuTep

    Знаете сколько получает средненький иллюстратор? 12-17 тыс. рублей в регионе, это при работе на окладе – ОГО!

  • http://www.ladyglamur.com Красота

    Часто цена – дело персональное под каждого клиента. Здесь надо научиться пообщавшись с клиентом к концу разговора вывести некое число Х на которое надо умножать свою же среднюю цену на подобную работу. Иногда занизить цену, если заказчик перспективный и в будущем от него можно получить хорошую прибыль, иногда завысить – если проект не интересный (заказчик либо откажется либо Вы заработаете больше чем обычно).

  • http://www.mylira.ru/stihi_lirika/ mylira

    Демпингом в основном занимаются студенты или люди, которые мало что умеют в своем деле. Хороший дизайнер не будет демпинговать.

  • http://magic-book.info иван

    в основном школьнеги фотожопят……..

  • http://www.fifa2009s.ru/ Владимир

    Искать fifaFS 5.2.38 alpha в обсуждениях