Бизнес, Личное Я плохой продавец, поэтому я продаю свои услуги, как консультант

27
Mar

Как ты относишься к человеку, который решает твои проблемы? Ответ очевиден. Люди оценивают по действиям. Если ты решил их проблему – ты хороший специалист.

Я не могу назвать себя продавцом. Я не подсовываю прайс-листы и не рассылаю коммерческие предложения. Я не имею опыта холодных продаж. Я не могу продать услугу тому, кто в ней не заинтересован. Я не впариваю услуги.

Моя задача: выслушать клиента и узнать какие у него есть проблемы на данный момент. Предложить ему несколько вариантов решения этой проблемы. Я не продаю услугу, я продаю решение.

Вот так начинается мой разговор с клиентом: “Добрый день, Александр. Вы уже работали с контекстной рекламой? Какие были результаты? После чего начались проблемы? У вас есть доступ к текущей рекламной кампании? Давайте поступим так: я посмотрю рекламную кампанию и найду проблему. Вы согласны?”

Ты можешь говорить, что у тебя 100+ клиентов и огромный штат специалистов. Клиенту не интересен твой штат и количество клиентов. У него есть проблема. Если ты не знаешь проблему клиента – ты не сможешь ее решить. Я сначала узнаю в чем проблема и после предложу решить эту проблему своими силами. Клиенту стоит только оплатить счет.

Плюсы в работе консультанта:

  • Получив доверие, ты продаж больше. Суммы контрактов будут больше.
  • При старте новых проектов, ты первый кандидат.
  • Тебя будут рекомендовать.

Минусы:

  • Много завязано на тебя. Трудно “передать” клиента.
  • Если работа сделана плохо – спрашивать будут с тебя.

А ты как продаешь свои услуги? С помощью консультаций? Прямые продажи?

  • Сергей

    Ну в принципе правильные выводы сделаны, а главное человек мыслит нестандартно. За это канечно же респект.