Бизнес, Контекстная реклама Тестовая рекламная кампания. Как правильно оценить рынок для клиента.

18
Oct

Каждая веб-студия или агентство контекстной рекламы сталкивалась за свою историю с клиентами, которые не уверены в контекстной рекламе и просят сделать тестовую рекламную кампанию, чтоб оценить эффективность.

Вот только в большинстве случаев, вместо того чтоб сделать максимальное количество звонков для клиента и показать эффективность рекламной кампании, все “пытаются” растянуть бюджет на месяц.

У нас в агентстве я всегда отстаиваю одну тактику: “Если клиент просит показать ему реальную эффективность рекламы, то нужно запускать тестовую рекламную кампанию на максимальный охват и приводить максимум клиентов за меньший промежуток времени”. Бюджет тут не важен, хотя обычно тестовая рекламная кампания обходится для клиента в 4000-5000 рублей. В регионах это приблизительно 1-2 дня рекламы на полных мощностях.

Почему? Рассмотрим два варианта.

  • Мы растягиваем 5000 рублей на месяц.
  • Мы приводим максимальное количество переходов за меньший промежуток времени.

При первом варианте, в конце месяца, клиент сообщит тебе: “Знаете, звонков было очень мало, ну может быть на 2-4 звонка больше, чем обычно”. Бюджет клиента был растянут на месяц, а входящих звонков было меньше в 15-30 раз за день, чем должно было быть при нормальной рекламной кампании. Клиент не замечает этих звонков на протяжении месяца. Есть исключения. Если клиент отслеживает каждый свой текущий звонок, можешь предлагать ему растягивать. А в конце месяца оцените с клиентом, сколько стоит 1 звонок. Хотя по мне, так это трата времени.

Второй вариант. Мы договариваемся с клиентом о таргетинге и времени показа рекламы. К примеру, нужно охватить Россию, за исключением Дальнего Востока и Москвы с областью. Показываться с 11 утра и до 7 вечера по мск. времени. В этот промежуток времени клиент обязан быть на телефоне и считать звонки. Итог: через 2-3 дня мы можем получить точную статистику по звонкам с максимальным бюджетом. Это количество звонков, которое будет каждый день во время обычной рекламной кампании.

В первом варианте клиент не получает максимум звонков. Во втором варианте потолок виден сразу (или близко к потолку). Бывает даже такое, что клиент за этот день получает столько заказов, что может спокойно оплатить полный рекламный бюджет.

Какой эффект клиент заметит? 2 звонка в день на протяжении месяца или 30 звонков в день на протяжении двух дней?

  • Sib

    это охуенно.

    где кнопка твитнуть, блеать

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    :D нету!

  • Володька

    а можно тут ссылку свою оставить на блог? http://frogblog.ru