Google Analytics, Яндекс.Метрика Использование UTM меток для анализа рекламных кампаний (+ генератор utm в excel)

28
Feb

Привет. Вот и прошло достаточно время с UWDC’2013, чтоб я смог прийти в себя. Сегодня я бы хотел рассказать об UTM метках и их использовании в рекламных кампаний. Для чего они нужны и как их использовать наиболее эффективно. А в конце я дам ссылку на скачивание excel файла, в котором можно составлять быстро промаркированные URL.

Я вообще не представляю как можно работать без хотя бы простейшей аналитики. Но, к сожалению, не все источники можно легко отследить. К примеру, как ты отследишь тизерную рекламу во Вконтакте? У тебя в Google Analytics и Яндекс.Метрике источником будет vk.com или тысячи бессмысленных страниц пользователей. Возможно я тебя удивлю, но с помощью UTM меток можно не только отследить канал и источник, но даже конверсию по каждому объявлению, которое ты создашь.

Метки UTM

Давай начнем с самого начала. Существует три обязательные метки:

UTM_MEDIUM – Тип рекламы

Эта метка отвечает за тип рекламы. К примеру, можно пометить как cpc, tizer, banner, promo_page.

Пример:

utm_medium=cpc

UTM_SOURCE – Источник (рекламная площадка).

Эта метка показывает с какого источника были привлечены посетители. К примеру, можно пометить как yd, ga, vk, ok, habr, cnews.

Пример:

utm_source=yd

UTM_CAMPAIGN – Название рекламной кампании.

В этой метке необходимо указать название рекламной кампании по которой идут посетители. Таким образом уже на уровне рекламных кампаний вы сможете отсеять трафик.

Пример:

utm_campaign=televizori_sale

Так же есть и две не обязательных метки:

UTM_TERM – Ключевая фраза.

Эта метка передает ключевую фразу, по которой было создано объявления. Мне кажется эта метка бесполезной. Лучше, чтоб передавалась не стандартная ключевая фраза, а реальный запрос пользователя. Именно поэтому я рекомендую не использовать эту метку.

Пример:

utm_term=kupit_sharp_lc_26le430

UTM_CONTENT – метка для дополнительной информации.

Вот этот тег я считаю полезным, он позволяет передать необходимую информацию дополнительно. К примеру, заголовок объявления или просто разделить трафик по номеру объявления (или названию). Когда нужно использовать? К примеру у тебя во Вконтакте 50 тизер-объявлений, и тебе нужно понять с какого идет больше продаж. Помечаешь их всех метками и разделяешь с помощью UTM_CONTENT трафик. Таким образом ты получишь отчет по КАЖДОМУ объявлению, а не по всей рекламной кампании.

Пример:

utm_content=shapr_lc_26le430
utm_content=panasonic_tx-p50ut50

Важно знать.

  • Всегда используйте метки в одном регистре, к примеру utm_medium=cpc и utm_medium=CPC, google analytics посчитает разными источниками.
  • Метки в URL соединяются благодаря знаку “&”, часто встречается, что используют два раза знак “?”
  • Не забывай после основного URL ставить знак “?”, иначе получится, что ты отправишь пользователя на 404 страницу.
  • Внимательно проверяй написание меток, и не ошибайся, иначе системы аналитики просто не распознают тег.

Генератор UTM меток на основе Excel.

Ну и как обещал, выкладываю генератор таких меток, с помощью Excel. Скачать его можно по этой ссылке.
А так же онлайн компоновщик UTM меток от Google.

Пример отчета с такими UTM метками для рекламы из Вконтакта:

Пример работы UTM меток

Как ты видишь, сразу видно, какая рекламная кампания не дает эффекта, а какая дает хороший трафик. Можно еще разбить на utm_content и уже видеть информацию по каждому объявлению.

  • nikolas_sharp

    Полезно! Вместо xls-файлика сразу же нагуглил вот это – http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&hlrm=ro&hlrm=en&answer=1033867. Еще Можно добавить в статью.

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    Да, это известная страница, но почему-то забыл добавить.

    А по excel файлу – он удобен, когда нужно много однотипных url сделать, под один источник (не нужно будет перезагружать страницу).