Конференция UWDC Проблема докладов и докладчиков. Как стать хедлайнером конференции?

12
Mar

В этом году я решил отдохнуть от UWDC’2014. Я не буду организовывать секции интернет-маркетинга. В этом году этой секцией займется Юра Смагин.

Я хочу рассказать «о проблеме докладов и докладчиков» со стороны. Большинство докладчиков просто не понимают, то доклад — это большая возможность поработать с большой аудиторией. К каждому докладу нужно работать. Ты должен знать цель своего доклада:

— Рассказать о новой технологии, которая значительно упростит жизнь маркетолога, программиста или дизайнера. Быть евангелистом.
— Пиар себя любимого. Рассказать о своем профессионализме.
— Найти специалистов к себе в команду.

Вот и получается, что докладчик приезжает на конференции, не подготовившись. Он не знает для кого будет рассказывать. Он не подготовил дополнительный материал для этой аудитории. У него нет способов пообщаться с этой аудиторией.

Знаешь чем отличается хороший докладчик от плохого? Хороший докладчик в любой момент может прервать свой рассказ и показать примеры, если аудитории не понятно. Конференция — это не праздник лекций, это праздник практики. Докладчик должен рассказывать о своем опыте. Он должен доказать аудитории, почему его мнение — правильное.

О проблемах организатора секции

Для организатора большая головная боль: найти этих докладчиков. Приходится перерыть сотни людей, чтоб найти тех самых. Причем я всегда смотрел на доклады, а не на самого докладчика. Если ты не можешь рассказать крутой доклад – известность тебе не поможет.

Вот три важных фактора, на которых обращает слушатель:

— Тема доклада. Чем интересней, тем больше народа готова послушать.
— Описание. Расскажи, почему интересно и полезно послушать твой доклад.
— Фишки и няшки. Сопровождение доклада. К примеру, докладчик сделает бесплатный аудит чего-либо всем тем, кто будет присутствовать в зале. Или только на докладе будет раскрыт секрет величия Артемия Лебедева.
— Известность (медийность) докладчика. Чем более известен докладчик, тем больше на него придут.
— Время. Да, время тоже играет роли, но не так сильно.

Еще несколько советов

Сложность темы – одна из главных проблем. Объяснять в докладе нужно от простого к сложному. Иначе на тебя будут смотреть не понимающие взгляды.

Деньги и политика интересны всем. Если с политикой все сложно в IT, то с деньгами наоборот. Расскажи как кто-то потерял или заработал деньги, использовав ту или иную технологию.

Работай с организатором секции. Он тот человек, который знает какая аудитория соберется в зале. Если он рекомендует поменять тему доклада — нужно менять. Иначе будешь выступать на небольшую публику (10-20 человек).

Флешка + сбросить доклад организатору секции. Казусы бывают и случаются.

Если нет презентации, то ты должен показывать хоть что-то. К примеру, разбирать на живом сайте, или рассказывать о Google Analytics и показывать интерфейс на экране.

Если твоя тема подходит под мастер-класс, используй эту возможность.

Подумай о раздатке. Это может быть возможность подписаться на рассылку. Серия статей от тебя. Видео в твоем YouTube канале. Адрес твоего блога, где ты разбираешь тему доклада уже пару лет. Зацепи пользователей, для которых ты делал доклад. Тогда в следующем году на твой доклад придет гораздо больше людей.

Удачи с докладами!