Планирование Интернет-проекта Планирование проекта. Часть 4. Расчет возможного трафика.

09
Jan

Самое интересное, и самое сложное занятие – это рассчитать примерный трафик с поисковых систем. Для нового проекта – это самое главное. Чтоб определить трафик с поисковых систем, необходимо сделать 2 вещи:

1) Выбрать те запросы, по которым посетители должны находить сайт.
2) Посмотреть согласно статистике запросов поисковика Рамблер сколько зайдет человек на сайт.

Проблем, чтоб посчитать, сколько человек должно зайти на сайт не возникают. К примеру наш сайт посвящен российским автомобилям и мы уверены что в течении 1 месяца выйдем по этим ключевым запросам (в скобках записано, сколько человек запрашивают это ключевое слово в Рамблере):

Ваз 2109 (8221)
Ваз 2112 (7682)
Ваз 2108 (6892)
Ваз 2106 (7640)
Ваз 2114 (5351)
тюнингваз 2109 (983)
тюнингваз 2112 (953)
ваз 2110 тюнинг (977)
компьютер ваз (731)
отопитель ваз (218)
подержанные ваз (475)
технические характеристики ваз (802)
установка ваз (1550)
эксплуатация ваз (714)
ваз отзывы (856)

Я всегда беру за основу статистику от Рамблера. Обычно ошибка составляет менее +/-20%. Чтоб особенно подстраховаться, советую умножать на коэффициент 0,80. Тогда получится цифра посетителей, которые точно посетят сайт находящийся в ТОП3, однако чем ниже будет находится сайт – тем меньше вероятность, что на ссылку кликнут.

Подробней об этом читайте в статье “Оценка видимости в результатах поиска”. Как приводится в статье, распределение коэффициентов такая:

1 – 1,00
2 – 1,00
3 – 1,00
4 – 0,85
5 – 0,6
6 – 0,5
7 – 0,5
8 – 0,3
9 – 0,3
10 – 0,2

Следовательно, если ты собираешься выводить по всем запросам в ТОП10, не выше, то умножай конечную цифру на 0,2.

Итак, считаем, сколько посетителей к нам придет с поисковиков, если я выведу по всем этим ключевикам задумываемый проект.

(Сумма всех запросов*коэффициент 0,80*коэффициент нахождения в ТОПе)/31 день=человек будут посещать ресурс с сайта.

(40805*0,80*1,00)/31=1053 человека.

То есть это и есть ориентированная цифра людей, которые должны прийти с 3х поисковиков: Yandex, Google, Rambler.

Если ты знаешь еще какой-то способ посчитать аудиторию на будущем сайте, напиши о нем в комментарии. Обычно сайты автомобильной тематики, которые имеют более 500 посетителей в день и не являются говносайтами спокойно принимаются в РСЯ.

  • http://sami-stoim.ru/ Dastin

    позновательно…подписался на рассылку, жду обновлений :)

  • http://besttalk.ru besttalk

    Полезная информация.

  • http://shedar.info Shedar

    На мой взгляд не совсем корректно для сервисов. Если предоставляется качественный сервис, то основной трафик должен быть не с поисковых систем, а постоянные посетители.
    Как можно оценить потенциальную посещаемость в таком случае?

  • Антон

    Shedar, да, у сервисов трудно в России предсказать отдачу. Ток исследования проводить. Выше описанное для контент-проектов и для порталов.

  • Александр

    >Следовательно, если ты собираешься выводить по всем запросам в ТОП10, не выше, то умножай конечную цифру на 0,2.

    Лучше умножать конечную цифру на 0,5 или на 0,6.

  • Антон

    Лучше умножать конечную цифру на 0,5 или на 0,6.

    Можно поинтересоваться причинами следствия?

  • http://shedar.info Shedar

    > у сервисов трудно в России предсказать отдачу
    Как предсказать не в Росии?

  • Антон

    Как предсказать не в Росcии?

    Сейчас не смог найти стать-публикацию, но была публикация на английском языке, в которой рассказывалось как расчитать прогнозируемый трафик, и рассмотрены более 20ти примеров данного расчета до старта сервиса, и после его старта.

  • Pingback: links for 2008-01-10

  • http://www.aucklandseo.com AucklandSeo

    Рассчитать посещаемость для проектов, основной траффик на которых будет не с поисковых систем, практически не реально. Мне так кажется. Единственно можно посмотреть посещаемость на похожих сайтах, но это весьма сомнительный показатель.

  • Pingback: Рекомендую изучить (16.01.2008) » Школа поисковой оптимизации - авторские переводы статей по SEO

  • http://websociety.ru/ Dizels

    Чего-то я не совсем понял, фразы:

    “То есть это и есть ориентированная цифра людей, которые должны прийти с 3х поисковиков: Yandex, Google, Rambler.”

    Где это в формуле учитываются 3 поисковые системы? + так как статистика от Рамблера, а пользователей у него все меньше, то тоже получается странно, к примеру почему не мерять Яндексом?

  • Антон

    Dizels, опытные наблюдения. А как ты Яндексом собираешься мерить, если он не запросов показывает, а количество показанных объявлений в Директе?

  • http://websociety.ru/ Dizels

    http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1 – я по вот этой мерял и что самое интересное – совпадало, погрешность, конечно, была, но не сильно большая, может мне просто повезло :)

  • Антон

    Dizels, именно там и показывается количество показанных объявлений :)

  • http://nay.at.ua/ Александр

    Disel ты прав!И спасибо за статью!