Руководитель перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Как письмо на английском развиваю

Я в последнее время много времени посвящаю изучению английского. Он у меня на достаточно высоком уровне между B2 и C1.

Читаю я художественную и нон-фикшн литературу без проблем (7к-8к пассивный словарный запас), английский язык воспринимаю на слух отлично (ежедневно смотрю видео на английском), да и с говорением особо больших проблем нет (≈B1). А вот witting skill у меня в весьма плачевном состоянии.

Поэтому начал искать способы как письмо своё постепенно улучшать. Знаю про Grammarly, который помогает исправлять ошибки (сервис у нас заблочили и он платный), но в итоге наткнулся на бесплатный тренажёр от Cambridge: https://writeandimprove.com/

Суть: заходишь каждый день и выполняешь задание по своему уровню (написать email, review и т. п.). А сайт проверяет насколько правильно ты написал. Если что-то не так подсвечивает в каком предложении ошибка, а ты думаешь как правильно в итоге написать.

В общем у кого тоже есть проблема с writings, пользуйтесь :).

Выступаю завтра на Mind-15. «Как мы построили найм и ищем сильных спецов без HR»

Завтра выступаю на мероприятии Mind-15 с докладом на тему:

«Как мы построили найм и ищем сильных спецов без HR»

Начало в 14-00, продлится до 16-00.

→ Ссылка на регистрацию: https://arda-online.timepad.ru/event/2324008/

→ Присоединиться к Community MIND-15: https://t.me/mind15official

Как разбить utm-метку с помощью регулярных выражений

Для интернет-маркетолога обычно стоит обратная проблема → сгенерировать utm-метку. А вот для аналитика, нужно связать данные и такие utm-метки нужно научиться разбивать. Это можно сделать программным путём, но сегодня расскажу как это сделать через Google Sheet с помощью регулярных выражений.

Убьем двух зайцев. Потренируемся составлять формулу регулярных выражений, и сделаем инструмент, который может пригодиться в будущем.

Допустим, у нас есть ссылка:
url.ru?utm_campaign=campaign&utm_source=source&utm_medium=medium

Используем RegEx (регулярные выражения) сначала для извлечения utm_campaign:

RegExReplace(ЯЧЕЙКА-С-ССЫЛКОЙ, ".*(\?|\&)(utm_campaign\=)","")

Объяснение формулы:

. (точка) — это любой символ
* (звездочка) — это любое количество символов

То есть начало звучит так: «может быть любое количество любых символов».

После этого ставим остановку, до какого момента у нас может быть «любое количество, любых символов»

(\?|\&) — скобочки — это группировка, то есть вначале смотрим что происходит в этих скобочках.

\? — знак \ обозначает что следующий символ будет обычных символом, а не служебным регулярным выражением. А знак вопроса, что надо будет искать.

| — знак ИЛИ. регулярное выражение будет искать ?, если не найдет, то будет искать &.

(utm_campaign\=) — группа, которая говорит, что надо найти выражение utm_campaign=

После этого мы получим выражение
campaign&utm_source=source&utm_medium=medium

а все что было до campaign отрежется (дословно по Google Sheet заменит на пустоту). Поэтому нам нужно повторить формулу, чтоб убрать лишние символы в конце:

=REGEXREPLACE(REGEXREPLACE(A2,".*(\?|\&)(utm_campaign\=)",""),"\&.*","")

или

=REGEXREPLACE(СТАРОЕРЕГВЫРАЖ,"\&.*","")

В этой формуле мы в начале ищем символ &, а после нам нужны любые символы (`.`) до тех пор, пока эти символы будут встречаться (`*`).

Если хочет посмотреть пример, то он доступен по этой ссылке.

Ранее Ctrl + ↓