Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Почему книги плохой источник знаний

Я люблю читать книги. Это намного хуже, чем если ты встретишься за ужином с этим автором и пообщаешься по теме книги. Книга — это часто опыт автора в какой-то сфере. Эдакий мануал по его жизни в течении 2-5 лет.

Особенно крутые идеи дают книги биографии. Показывают почему успех часто зависит от того положения, которое занимал герой и какие возможности у него были на старте (повторить такое вряд ли получится у кого еще, изначальные условия другие).

Но. Книги плохо передают знания. Это можно проверить: прочитай книгу (или хотя бы главу), закрой ее и отложи в сторону. И напиши эссе из 500 слов с лучшими идеями, мыслями, практиками из этой книги. Скорее всего это будет сделать трудно.

При чтении книги мы не «примеряем» вновь полученные знания к уже известным знаниям. Поэтому эти знания сохраняются в «рабочей» памяти и исчезают, когда мы начинаем заниматься чем-то другим. Чтоб хоть что-то осталось в нашей голове мы должны приложить к этому усилия.

Либо записать, либо что-то сделать. Поэтому практические курсы работают гораздо лучше. А теоретические курсы работают лучше, если использовать упражнения, домашние задания или хотя бы тесты-карточки.

Думаем начать делать вебинары для специалистов

На одной из личных планёрок с Павел Злобин обсуждали, почему мы делаем внутренние вебинары на команду, но практически никогда этот же контент не используем во вне.

Материал уже готов, бери и рассказывай. Организация таких вебинаров не занимает много времени.

Что думаете, вам это было бы интересно?

Вот примеры тем, которые проводили:

— А/А, А/Б, А/Б/В и все разновидности тестирований сайта
— Сбор отчётов. Как собрать и анализировать когортный отчёт.
— Сбор отчётов. Как собрать в Google Sheet сводный отчёт.
— Мобильная аналитика. Как работать с AppsFlyer.
— Тестирование гипотез. Как ускорять реализацию гипотез.
— User flow. Как собрать карту поведения.
— Тестирование гипотез. Статистическая значимость тестов: как готовиться, как понимать успешная гипотеза или нет.

2 мес   Вебинары

Доверие и Дилемма Заключенного

В 1980 году профессор Роберт Аксельрод провёл чемпионат, чтоб найти лучшее решение для Дилеммы Заключенного.

Дилемма Заключенного состоит в том, что перед двумя соперникам (независимо друг-от-друга) ставится выбор: предать другого и получить свободу, или довериться. Если тот, кто доверился, будет предан, то получит максимальный срок. Если оба предадут, то получат средний срок. Итого есть четыре исхода:
🞿 Оба доверяют друг другу и выходят на свободу через некоторое время.
🞿 Два варианта: один предает другого. На свободу сразу выходит тот кто предал, другой получает максимальный срок.
🞿 Оба предают друг друга и получают средний срок заключения.

В результате чемпионата Роберта Аксельрода победил алгоритм «Око за око» (8 из 14 мест).

Суть стратегии:
🞿 На первом шаге нужно всегда сотрудничать.
🞿 На последующем шаге повторять действия соперника.

Таким образом, если на втором шаге соперник предавал, то мы тоже должны были предавать. Если соперник сотрудничал, то мы так же должны были сотрудничать.

Однако это не самый совершенный алгоритм. Самым эффективным оказывался:
🞿 На первом шаге всегда сотрудничаем.
🞿 На втором шаге сотрудничаем, даже если нас обманули.
🞿 На третьем шаге предаем, если нас два раза обманули, но возвращаемся к сотрудничеству, когда было сотрудничество от соперника (возвращаемся на 1 шаг).

При таком алгоритме чаще выигрывали те, кто использовал первую (око за око) и вторую стратегию. Доверять все равно оказывается выгоднее, чем предавать.

Поиграться с дилеммой заключенного и эволюцией доверия можно по этой ссылке:

https://notdotteam.github.io/trust/

Ранее Ctrl + ↓