Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Собирать аудиторию дешевле, чем привлекать её каждый раз заново

Немного побуду Капитаном Очевидности.

Когда мы собираем аудиторию в телеграм-канале или в рассылку, то мы платим один раз за контакт. Потом с этим человеком мы можем контактировать через контент: приносить ему пользу, продавать продукты, услуги, консультации.

Чем больше аудитории мы собираем, тем сильнее будет работать каждая единица контента, которую мы публикуем.

Допустим, я создал курс, который бы хотел продавать.

Если бы я его рекламировал в Директе, то стоимость 1 клика была в районе 35 ₽. Конверсия из клика в конверсию (покупку), допустим сделаем 2% (это очень много), тогда стоимость продажи будет 35 ₽ / 0,02 = 1750 ₽.

Но, если у меня есть рассылка с 2000 подписчиками, то я плачу за них около 1500 ₽ в месяц. Допустим, что конверсия в переход на страницу курса будет 7%, перейдут 2000 × 0,07 = 140 человек. Так как они уже подписчики и читают мой контент, то их конверсия будет выше, чем в Директе (более теплый и подготовленный трафик). Возьмем чуть выше, чем Директе → 4% → 140 × 0,04 = 5-6 учеников. Стоимость продажи = 1500 / 5,5 = 272 ₽.

Чем больше база, тем дешевле будет обходить каждая продажа. Этих же людей можно переливать на другие соцсети, к примеру, на Телеграм, Тенчат, ВК и т. д.

В свое время «Ашманов и Партнёры» стали известны благодаря своей рассылке на subscribe.ru. У них было 80 000 подписчиков и Андрей Иванов рассказывал как можно делать оптимизацию сайтов, как можно работать с контекстной рекламой (тогда еще не было автоматики).

И благодаря этому они находили клиентов. И по моему мнению именно рассылка сделала «Ашманов и партнёры» таким известным.

Потом еще выпустили книгу-бестселлер, но это уже другая история...

3 мес   Маркетинг

Как находить большей идей для создания чего-то нового

Творчество не образуется с нуля. Оно строится на знаниях, насмотренности, которые мы получаем в течении всей жизни. Практики, экспериментов, получения информации из вне.

Само творчество — это когнитивная нагрузка. То есть нам нужно прикладывать усилие и силу воли чтоб реализовать что-то новое. При этом идеи и мысли формируются не режиме концентрации, а в рассеянном режиме.

Барбара Оакли в книги «Думай как математик» пишет о двух режимах нашего мозга: сфокусированный и рассеянный режим.

Сфокусированный режим — это когда мы сидим за решением какой-то задачи, и нам нужно найти ответ на какую-то задачу, даже если это математическая формула.

Рассеянный режим — это полёт наших мыслей. К примеру, тебе может прийти озарение, когда ты принимаешь душ. Или когда гуляешь, или когда моешь посуду. То есть не находится в сфокусированном режиме. Аналогичное может происходить когда мы расслабляемся.

Иногда у меня перед сном в голову приходит куча идей, которые я не замечал в течении дня, когда был сфокусированным. Если у тебя было так же, то это как раз и есть рассеянный режим.

Что делать, чтоб создать больше креативных идей?

  1. Меньше серфить в интернете. Это когнитивная работа. Нужно стараться уменьшать вещи, которые заставляют нас принимать дополнительные решения. Поэтому меньше сидим в соцсетях (желательно сидеть по таймеру). Используем фильтры в почте, чтоб неважную информацию сразу архивировать, а важную откладывать в специальную папку (я сохраняю в Omnivore). Создавать условия, которые тебя будут меньше отвлекать (если тянет в соцсети → ставь блокиратор с таймером, придется каждый раз ждать по 10 секунд, чтоб загрузить страницу соцсети).
  1. Узнавать новое. Читать кейсы, разборы, ходить на семинары и на конференции. Общаться с людьми. Учиться чему-то новому. Повышать насмотренность.
  1. Уметь отдыхать. Усталый мозг требует много усилий, а на выходе мы получаем слабый результат.
  1. Записывать свои мысли по поводу новых идей и полученных знаний. Это научит замечать свои мысли. Чаще всего мы их не замечаем или забываем.

Порядок начинается с привычек

За 9 лет удаленной работы (2 года фриланс и 7 лет в IT-Agency) я научился поддерживать порядок, чтоб ничего у меня не терялось. О некоторых привычках я уже тут рассказывал. Сейчас хочу рассказать об основных привычках:

  1. Веду ежедневные заметки — использую для этого обычный блокнот и дневные заметки в Obsidian. Записываю туда структуры встреч (что будем обсуждать на встрече, о чём не стоит забыть, какие задачи закрыть на встрече), итоги встречи (о чем сказал клиент, какие новые задачи появились), мысли по статьям, заметки, наброски постов.
  1. Добавляю задачи в таск-трекер перед тем как что-то делать. Как только появляется задача записываю в таск-трекер, или в ежедневную заметку, а потом по окончанию встречи в таск-трекер. Если кому-то что-то пообещал → записал, чтоб об этом вспомнить. Включил подписку, за день до окончания задаю себе вопрос, а нужно ли отключать.
  1. Закрываю все окна браузера. незакрытые окна браузера — это задачи или статьи, которые хочу когда-то в будущем прочесть. Если не могу сразу закрыть окно браузера, то записываю задачу в таск-трекер или сохраняю статью в Omnivore.
  1. Удаляю все файлы, которые есть на рабочем столе. Обычно это документы, которые нужно было пересылать в течении дня. К примеру, счет и акт для клиента. Если не готов удалять, значит этот файл нужно поместить в определенную папку проекта или закинуть на личный диск (в папку проекта или в архив).
  1. Отправляю в архив все email. Если что-то не архивирую → там задача. Записываю её в таск-трекер со ссылкой на gmail, и архивирую.
  1. Держу порядок на диске. У меня на Яндекс-Диске и на PC структура PARA — Project, Area, Resources и Archive. Все что касается текущих проектов, уходит в Project (к примеру, поездка в Питер в 2024 году; или новый клиентский проект), всё что касается постоянных активностей (к примеру, плавание, здоровье) заношу в Area. Все что касается дополнительной информации уходит в Resources (книжки, записи семинаров). А Архив, это то что когда-то было полезным, а теперь я вряд ли к этому вернусь.
  1. Ежемесячные, еженедельные и ежедневные обзоры. Каждый день в конце дня я просматриваю задачи, которые не завершил и планирую их на другие дни. Смотрю в календарь на следующий день. Вспоминаю текущий день. Смотрю в ежедневную заметку. Еженедельно прохожу то, что что-то сломалось в течении недели с точки зрения порядка. Ежемесячно подбиваю все счета, и выгружаю отчёты в архив, чтоб потом легче было найти если что-то сломается.

Такие простые привычки значительно облегчают жизнь и избавляют меня от бесконечных мыслей, а вдруг я что-то забыл, перед сном.

Ранее Ctrl + ↓