Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Без намерения в коммуникации

Самое бесполезное занятие, вести переговоры с тем, у кого нет намерения в коммуникации.

Представь, что ты приходишь к коллеге и начинаешь рассказывать как круто было бы сделать коллаборацию между отделами и зафигачить общий большой кейс. А потом по нему выступить на конференции.

Но коллега абсолютно не заинтересован брать дополнительную на себя ответственность. И не говорит «нет» и при этом не говорит «да». То есть у него нет какого-либо намерения участвовать в коммуникации. Теряем время и ни к чему не придём. Потому что невозможно договориться с человеком, которому не нужно то, что ты предлагаешь. Даже если это будет выгодно вам обоим в будущем.

Еще хуже могут быть скрытые намерения в коммуникации. К примеру, когда коллега на самом деле не хочет делиться славой, и самостоятельно написать этот большой и крутой кейс, и самостоятельно выступать. Привлекать клиентов и получать процент от продаж в свой отдел.

И вот приходишь ты к нему, говоришь как классно будет вместе поработать над кейсом и сделать хорошо нам всем. А у него есть выгода, от которой он не готов отказаться. Он затягивает процесс, выпускает кейс и в команде возникает конфликт («Ты украл мой кейс, как ты мог!»).

Если вы не готовы обсуждать что-то: скажите «нет». Если имеете скрытые личные мотивы, подумайте о том, а не выгодней ли будет сотрудничать. Чаще всего от сотрудничества заработают все и гораздо больше по сумме.

Как похвала может изменить мир

Если мы будем хвалить хорошие вещи (лайкать, ставить отзывы, и хорошие оценки), то будем увеличивать количество хороших вещей вокруг нас. Для этого нужно проявлять активность, и самим делать хорошие отзывы на хорошие вещи. Чем больше хорошие вещи будут получать лайки, тем больше хороших проектов будет выживать.

Почему так случается? Дело в том, что хороший отзыв дает два эффекта:

  1. Это мотивация для человека, который создал эту сущность. Получая хороший отзыв, он делает больше сущностей, или улучшает предыдущую сущность.
  1. Это показывает другим на хорошую сущность, о которой они до сих пор не знали. Хороший отзыв — это как рекомендация. Благодаря ей о хорошей штуке узнает больше людей.

Хорошей вещью может быть: книга, приложение, статья, пост в блоге или в соцсети, какая-то выполненная работа коллегой или подопечным и т. д.

Важно: хвалить надо не человека, а его работу. И точно так же отрицательные отзывы должны быть направлены не в человека, а в его работу. Иначе, можно получить хорошего человека, который делает чушь. Хороший человек — это не профессия. Профессия — это хорошо выполненная работа.

Не знаю, но знаю как узнать

Сейчас еженедельно созваниваюсь с кандидатами на место младшего перформанс-маркетолога.

Обычно младшие имеют мало опыта работы с инструментами, или вообще не имеют опыта по каким-либо инструментами. И всегда интересно наблюдать как человек будет отвечать на вопросы: «Давай разберем кейс, как ты будешь вытаскивать clientID?».

Некоторые начинают нести какую-то ахинею → с этими я скорее всего попрощаюсь. Зачем придумывать на ходу то, в чем ты не разбираешься?

Многие просто говорят: «Не знаю», и это нормальный ответ для младшего. Запишу что не знает, на личных включим в обучение, если пройдет стажировку.

Но единицы говорят: «Не знаю, но найду в интернете и разберусь. Если не разберусь, то найду эксперта». По мне — это идеальный кандидат, и эта фраза подкупает и честностью и логичностью размышлений. Я сам если не знаю чего-то, буду гуглить как это сделать, а если и это не поможет, то найду эксперта.

Ранее Ctrl + ↓