Руководитель перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Никогда не ведите переговоры «снизу»

Были ли такое, что вы на встрече с собеседником, который явно показывает нужду, а тебе тяжело ему сказать «нет», ведь он такой няшка?

Расскажу об одном случае. Я собеседовал девушку, и она оказалась гораздо хуже, чем было выполнено тестовое задание. Я ей отказал и объяснил причину. После этого она начала меня умолять её нанять на работу, рассказала о троих детях, и что ей нечем их кормить.

Я посочувствовал её положению и еще раз сказал «нет».

Позиция переговоров этой девушки называется «снизу» или «быть хорошей». Может проявляться через заискивание, лесть, готовность угодить во всем собеседнику, умолять. Такой человек подчиняется воле своему собеседнику. Чувствует страх и испытывает нужду.

Так делать не стоит. Работать с такими людьми никто не будет. Либо вас будут использовать. При этом у такого поведения есть причина: это пример манипуляции, «я такой слабенький, ну дай мне подачку», «мне так тяжело, у меня такая тяжелая жизнь, не добивай меня пожалуйста». Цель вызвать жалость у собеседника.

Лучшая стратегия после «нет»: понять почему решение не устраивает, согласиться и предложить альтернативное решение, которое может устроить обоих. А до «нет»: показывать ценность, за которую будут платить. Для собеседования — это рассказать работодателю, чем ты можешь помочь и как улучшишь процессы в бизнесе. Чем будешь полезен и чего уже добился сам.

Как я применяю технику «пустого инбокса», чтоб избежать хаоса в работе

Я сторонник техники «пустого инбокса». У меня есть утренняя и вечерняя рутина, где я использую эту технику

Утренняя рутина

  1. Захожу в рабочую почту и перебираю письма. Я открываю самое последнее письмо, и если там нет задачи, то архивирую его. Автоматически мне Gmail подсовывает следующее письмо.
  2. Если в письме есть задача, то записываю её в планировщик Singularity, в папку «Входящие». К задаче прикрепляю ссылку на письмо. А само письмо архивирую.
  3. Если письмо с интересным чтивом (рассылка, обучение и т. п.), то пересылаю это письмо на ящик Omnivore.app. Когда у меня будет время для чтения или обучения, я прочту это чтиво. Само письмо архивирую.
  4. Аналогично поступаю и с личным ящиком.
  5. В итоге в планировщике у меня образуется несколько задач, которые нужно сделать. Часть из них можно делегировать. С частью работать нужно мне. Сегодня или когда-то.

Вечерняя рутина

  1. Аналогично утренней рутине прохожу по почтовым ящикам.
  2. Закрываю все вкладки браузера. Если какую-то вкладку браузера не хочется закрывать → там либо интересный контент, либо задача. Задачу добавляю в планировщик. Контент добавляю в Omnivore через плагин.
  3. После того как браузер был закрыт, закрываю остальные программы. Если есть задачи или вспоминаю о задаче, то добавляю её в планировщик.
  4. Каждый день я веду записи в блокноте или в Obsidian. К примеру, запись со встречи с клиентом. Там могут находиться интересные штуки, идеи или задачи. Все это переношу в планировщик или в Omnivore (если есть ссылка).
  5. После того как все закрыто, я прохожусь по рабочему столу и удаляю все файлы, которые там остались, или переношу их в папки проектов, или в архив. Если есть задачи, то записываю их в планировщик.

В итоге у меня образуется пул задач, которые нужно будет делать на следующий день. Мне не нужно ничего вспоминать, это всё храниться в планировщике или в omnivore. Захотел почитать что-то интересное → открыл Omnivore, сел работать — открыл планировщик.

Пятница! Лонгрид верстальщиков, читать не только верстальщикам

Этот лонгрид был создан для фронтендеров. Но я советую его читать и всем остальным. Тут отлично на примере фронтендера разобрано:

— про пользу проекта, а не про работу работал;
— почему стоит спрашивать и советовать;
— про повышение насмотренности;
— про то как брать ответственность за своё развитие;

Прекрасный лонгрид, сохраняйте себе в избранное.

https://bespoyasov.ru/front-not-pain/#preface

Ранее Ctrl + ↓