Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Почему стоит начать вести профессиональный блог

Я всем на личных планёрках рекомендую начать вести профессиональный блог.

Первый профессиональный блог я запустил в 2008 году. Я был студентом ЮУрГУ и параллельно работал SEO-шником.

Часть постов даже сохранились по адресу old.aneto.ru. Сейчас смотря на эти посты, я думаю: каким же наивным я был. И это нормально. Чем больше мы познаем, чем с большими проблемами встречаемся, тем сильнее меняемся. Блог помогает это отследить.

Тот блог дал мне первых клиентов на SEO и контекст, обеспечил меня работой. Но это не единственная причина почему блог может быть полезным.

Сейчас расскажу почему это важно для меня:

  1. Понимать что делаешь. Когда изучаешь что-то новое, думаешь что понимаешь все прекрасно, пока не начнёшь это записывать. Когда начинаешь писать, понимаешь, что у тебя еще нет полного понимания. Это хорошая обратная связь, все ли правильно ли ты понял или нет. Когда мы пишем в блог, мы лучше разбираемся в новой теме.
  1. Пет-проект. Завел старый блог я для того, чтоб оттачивать себя в SEO. Я с помощью блога находил способы как лучше оптимизировать страницу, тестировал гипотезы. Для меня это был пет-проект, который интересно было развивать.
  1. Личный опыт. Посты в блог — это личный опыт человека. Именно из-за этого люди читают блоги. Понять как другой человек решал ту или иную проблему. И блог позволяет распространять эти знания.
  1. Экономия времени. Не объяснять по десять раз одно и то же, а скинуть на пост/статью/гайд, где объясняется как это сделать.
  1. Развитие сообщества. Вокруг блога образуется сообщество. Это ресурс, который в будущем можно использовать. Для начинающего специалиста — найти новую более высокооплачиваемую работу. Для начинающего предпринимателя найти первых клиентов. Запустить какой-то новый продукт, или банально продать рекламу. В 2019 году я продал рекламы в блоге на 120 000 ₽, это примерно 360 000 ₽ по нынешним деньгам, и я был практически неизвестным блогером (в 2010 уже на 240 000 ₽). Но клиенты, пришедшие с блога принесли гораздо больше.

Я ненавижу тендеры

Все именно так. Тендеры изначально были придуманы, чтоб создать конкуренцию, и организатор тендера смог бы получить качественный продукт за меньшую цену.

Вот только с услугами это так не работает.

Если по товару можно выдать спецификации, и если они отличаются, то такой товар не принимается, то по услугам таких спецификаций нет. В итоге организатор тендера получит дешевую команду, которая делает откровенное говно.

Дело в том, что цена имеет очень высокий вес в тендерах. Это либо 50%, либо больше. Из-за этого, какие бы качественные услуги ты бы не предлагал, в большинстве случаев все будет зависеть от цены.

Есть один банк, который нас присылает приглашение в тендер уже 4 год подряд. И каждый раз мы потихоньку уменьшаем нашу стоимость (на несколько процентов ниже). Я готов уже выиграть этот тендер, чтоб просто узнать какая минимальная стоимость им нужна. Даже если год придётся минусить или работать в ноль.

При этом у нас достаточная квалификация в банках, моя команда на них специализируется. Тем не менее мы за эти 4 года ни разу не выиграли этот тендер ¯\_(ツ)_/¯. Хотя стоимость уже в 2 раза ниже, чем при первом предложении.

3 мес   Продажи

Отличия аудитории Тенчат и Телеграм

Заметил существенное отличие аудитории Тенчата и Телеграма:

В Телеграме народу хочется личного опыта, что я делал, какой мой опыт взаимодействия с чем-либо. В Тенчате такие посты тоже могут зайти, если есть какие-то советы после. Но в основном в Тенчате в почете мануалы и советы. Там они получают большие охваты и хорошо заходят. В телеге мануалы и советы практически не заходят. Буду экспериментировать дальше :).

Напишите в комментариях, чего бы вы хотели больше видеть в этом блоге. Я хоть и писал раньше много, но чувство аудитории уже давно потерял (когда понимал — это было в дремучие времена, только-только начал появляться широкополосный интернет, много воды утекло).

Ранее Ctrl + ↓