Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Как разбить utm-метку с помощью регулярных выражений

Для интернет-маркетолога обычно стоит обратная проблема → сгенерировать utm-метку. А вот для аналитика, нужно связать данные и такие utm-метки нужно научиться разбивать. Это можно сделать программным путём, но сегодня расскажу как это сделать через Google Sheet с помощью регулярных выражений.

Убьем двух зайцев. Потренируемся составлять формулу регулярных выражений, и сделаем инструмент, который может пригодиться в будущем.

Допустим, у нас есть ссылка:
url.ru?utm_campaign=campaign&utm_source=source&utm_medium=medium

Используем RegEx (регулярные выражения) сначала для извлечения utm_campaign:

RegExReplace(ЯЧЕЙКА-С-ССЫЛКОЙ, ".*(\?|\&)(utm_campaign\=)","")

Объяснение формулы:

. (точка) — это любой символ
* (звездочка) — это любое количество символов

То есть начало звучит так: «может быть любое количество любых символов».

После этого ставим остановку, до какого момента у нас может быть «любое количество, любых символов»

(\?|\&) — скобочки — это группировка, то есть вначале смотрим что происходит в этих скобочках.

\? — знак \ обозначает что следующий символ будет обычных символом, а не служебным регулярным выражением. А знак вопроса, что надо будет искать.

| — знак ИЛИ. регулярное выражение будет искать ?, если не найдет, то будет искать &.

(utm_campaign\=) — группа, которая говорит, что надо найти выражение utm_campaign=

После этого мы получим выражение
campaign&utm_source=source&utm_medium=medium

а все что было до campaign отрежется (дословно по Google Sheet заменит на пустоту). Поэтому нам нужно повторить формулу, чтоб убрать лишние символы в конце:

=REGEXREPLACE(REGEXREPLACE(A2,".*(\?|\&)(utm_campaign\=)",""),"\&.*","")

или

=REGEXREPLACE(СТАРОЕРЕГВЫРАЖ,"\&.*","")

В этой формуле мы в начале ищем символ &, а после нам нужны любые символы (`.`) до тех пор, пока эти символы будут встречаться (`*`).

Если хочет посмотреть пример, то он доступен по этой ссылке.

Пятница — Говард Стивенсон про успех и счастье

Пятница!

Сегодня рекомендую посмотреть лекцию Говарда Стивенсона про философию счастливой жизни и успеха жизни. И хотя я не согласен с некоторыми тезисами Говарда, большинство вещей, о которых говорит Говард сходны с моим опытом.

Кто такой Говард Стивенсон? Профессор Гарварда, а так же является одним из самых успешных фандрайзеров в истории Гарвардского университета.

Вот несколько тезисов из видео, которые показались мне интересными:

— Большинство тех кто учится MBA думают об успехе так: «я не добьюсь успеха», «я добьют недостаточного успеха», «я достигну успеха, но буду себя ненавидеть или чем-то себя ограничивать». В принципе об успехе думают, как о чём-то недостижимом.

— Определение успеха по Говарду — это иметь то, что хочешь. Счастье — это хотеть то, что имеешь.

— По мнению Говарда, счастливые люди — это те, кто живут в текущем моменте.

— По опросам людей, достигших успеха, главные критерии успеха: личные и общественные достижения, выполнение целей, наследие. При этом Говард считает, что это успех ≠ счастью.

— Никогда не понятно когда достаточно. Достаточно — у каждого своё, а многие даже не знают, когда этот момент должен наступить. Говард говорит что нужно ставить границы, чтоб понять что достаточно (я думаю что нужно просто ценить то, что уже есть, в текущий момент времени).

Ничего не делается с нуля

Пока работал над докладом, собирал много материала. И еще раз пришёл к мысли, что ничего не делается с нуля.

Я впервые стал вести блог в далёком 2007 году. И вспоминаю это как страшный сон. Блог для меня был большой частью жизни, и над каждым постом я работал по 2-3 часа. Уходило очень много сил.

Сейчас я стараюсь писать каждый рабочий день. Обычно на 1 пост у меня уходит 20-40 минут. В чём отличие? В материале, опыте, начитанности и насмотренности и привычке делать заметки.

Разберем на примере, как я сейчас работаю с докладом про найм:

— Делаю аутлайн процесса найма (список мини-заметок и наброски нашего процесса найма, как он проходит).
— Смотрю что у меня есть по этому процессу (заметки, артефакты, документы, статистика).
— На каждый пункт аутлайна, прикрепляю всю имеющуюся информацию. К примеру, когда высылаем тестовое → почему решили работать с тестовыми, примеры тестового, какие сложности возникают, интересные истории, нестандартные случаи.
— Составляю всё в рассказ с большим количеством примеров и реальной практики.
— Вспоминаю интересные случаи (для этого смотрю свои заметки и скоринги по кандидатам, я всегда по каждому кандидату оставляю заметки).
— Составляю чистовик под конкретный доклад или выступление.

То есть я работаю не с нуля, как это было в 2007 году. Я делаю заметки относительно того, что я уже делал (писал заметку). Согласно Зонке Аренсу и Никласу Луману именно так и формируется креативность. Мы создаем что-то новое на основе того, что у нас уже есть.

Поэтому в процессе работы сохраняйте артефакты, во время встреч делайте заметки, когда читаете — составляйте конспекты. Ну и просто записывайте интересные идеи, после того, как они приходят. Когда-нибудь это обязательно пригодится.

Ранее Ctrl + ↓