Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Статистика по найму в IT-Agency в 2022 году

Готовлюсь к  февральскому митапу про то как в IT-Agency происходит найм (чуть позже будет анонс).

Вытащил статистику с августа по декабрь 2022:

Откликов: 2862
Отправлено тестового задания: 792
Сделано тестовых: 93
Приглашено на собеседования: 57
Приглашено на стажировку: 20
Наймы: 5 (джедаев) + 2 (менеджера) = 7

От тестовых 0,63% конверсия (792 → 5). От собеседований: ≈8,8% (57 → 5).

Те кто прошёл собеседование, но не смог завершить стажировку — очень крутые. Но чего-то не хватило (не сошлись наши ожидания и ожидания кандидата).

Тестовые добавили в прошлом году, статистика по найму не изменилась, а качество кандидатов выросло значительно.

В этот раз работали со своими источниками + платный HH.

Хорошая планёрка, убитая планёрка

Так как я ведущий, то у меня недельный календарь может выглядеть как-то так в начале недели:

И это еще не самый худший вариант. Проблема в том, что чем больше у тебя команда, тем чаще тебя будут звать на встречи. Сейчас у меня в команде 5 джедаев (2 старших, 3 мидла). У старших обычно по 2-3 пресейла в месяц + текущие проекты. У мидлов как минимум 1 действующий проект. И встречи будут появляться, это нормально, так и должно быть.

В такой момент очень важно прибить встречи, где я не приношу никакой пользы. Да, можно работать фоном, но обычно сконцентрироваться на таких встречах намного сложнее.

Раньше я очень редко отказывался от встречи, но чем больше проектов, тем чаще я спрашиваю зачем я на этой встрече нужен и действительно ли я смогу там чем-то помочь. Не нужно проводить планёрку ради планёрки, потому что так было заведено. Если обсуждать нечего, то лучше просто выслать пост-мит без мита.

Считаем эффективность источника без достаточного количества конверсий

В прошлый раз я рассказал как считать доверительные интервалы. Сегодня немного практики, но пока без какой-либо автоматизации.

Наша задача, определить насколько какой-то элемент в рекламе эффективен. Я буду разбирать на примере площадок. Но можно так же построить оценку на фразе, креативе и т. д.

Разбор на примере площадок
Нам важно привлекать лиды по стоимости ниже 9 500 ₽. Это жесткая планка. Всё что выше, точно не окупится никогда (и эффект масштаба не работает).

Возьмём для примера три вида площадок:

Согласно этим данным, нам нужно отключить все площадки. Но нужно понять, а с 80% вероятностью, смогут ли эти площадки когда лидо выйти на планку в 9500 ₽. Может нам просто выборки не хватило.

Нам нужно посчитать не просто доверительный интервал. А понять какую максимальную конверсию в нашем доверительном интервале сможет показать каждая площадка. Рассчитывать можно через x² или бета-распределение. Вот формулы:

Форумла расчёта x²
σ×SQRT(КОНВЕРСИЯ×(1-КОНВЕРСИЯ/ВЫБОРКА)

80% точность σ = 1.28

Расчёт для первой площадки
1.28×SQRT(0,0020×(1-0,0020/5000))=0,08%

Тогда CRmax будет =0,28%

Формула расчёта Beta-распределения
=BETA.INV(0,9;КОНВЕРСИЙ;ВЫБОРКА-КОНВЕРСИЙ)

Расчёт для первой площадки
CRmax=BETA.INV(0,9;10;5000-10)=0,28%

Расчёт для всех площадок

Согласно этому расчёту потенциально, с 80% вероятностью, каждая площадка еще может показать результат, который нас всех устроит. Хотя прямо сейчас, в текущий момент, эти площадки не могут показать достаточный результат.

Безусловно нужно будет принимать решение в текущий момент времени с менеджментом или собственником бизнеса и проанализировать до продаж качество самих этих лидов.

Ранее Ctrl + ↓