Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Пятница — Видео Джордана Питерсона о психологии продаж

Сегодня видео на английском языке (подсмотрел у Алексея Маркова). Это отрывок лекции Джордана Питерсона про психологию продаж.

Кратко:
Люди покупают иррационально. Чаще всего причина покупки не в том, что они получат выгоду, а в том, что они не проиграют на этой сделке. То есть ожидания проигрыша действует сильнее, нежели ожидания выигрыша («Неприятие потерь» Канемана, стр. 370 в книге «Думай медленно, решай быстро»).

Из-за этой иррациональности, при продажах, Джордан, рекомендует опираться на опыт других людей, которые уже попробовали этот товар или услугу. Тогда у текущего потенциального клиента ожидание проигрыша снизится, и ему легче будет согласится с нашими доводами.

Закрывай окна браузера, чисти рабочий стол в конце дня

Мы в IT-Agency за основу управления личным временем берём дорофеевские «Джедайские техники». Тема очень большая и многогранная, но сейчас хочу рассказать о том как снижаю тревогу по «а вдруг я что-то забыл».

В конце рабочего дня у меня есть ежедневная рутина:

И три пункта из этой рутины — это про очистку «дополнительных инбоксов»:

  1. Я закрываю все окна браузера. Если какое-то окно браузера не хочу закрыть, то скорее всего там хранится задача. Тогда фиксирую её как отдельную задачу и окно закрываю. И так пока все окна не будут закрыты.
  2. Я удаляю все файлы с рабочего стола и из папки Temp. Если какой-то файл я не готов удалить, значит это файл от проекта → нужно его перенести в папку проекта. Или за этим файлом стоит задача, которую нужно сделать → тогда пишу задачу в Инбокс Сингулярити (такс-трекер).
  3. Прохожусь по слаку и по почте (хотя это и не написано) и архивирую все письма. Если есть какой-то тред, где есть моя задача, или меня отметили, то пишу задачу на следующий день со ссылкой на этот тред или письмо.

Эта практика значительно для меня снижает тревожность. Я не переживаю за то, что что-то забыл или кого-то подвёл.

Эволюционный отбор в корпорациях

Очень много работаю с корпорациями в последние 3 года. Заметил одну тенденцию:

С точки зрения эволюции, не обязательно быть самым лучшим, для выживания. Достаточно быть немного лучше, чем твой прямой соперник.

В соревнованиях корпоративных игр, не обязательно стараться захватить всю ответственность. Лучше взять ту ответственность, которую ты гарантировано можешь реализовать. А от другой ответственности лучше отказываться или «тянуть время».

Сломанная какая-то эволюция, где непринятие риска возведено в абсолют. Если риск на других, то такие решения проходят легко, если риск на ответственном, то решение будет буксовать.

Ранее Ctrl + ↓