Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Концепция «единиц смысла» от Лебедева

У Лебедева в Ководстве есть глава про «единицы смысла». Дизайнерам сложно ставить KPI, учитывая большую долю креативности в работе. Так же в стандартных KPI не учитываются обучающие материалы, крутые реализованные идеи, улучшение процесса работы.

Сева, один из основателей IT-Agency, ввёл «единицы смысла» и в нашу работу. Этот процесс не обязательный в компании. Если не хочешь писать единицы смысла, можешь не писать.

Когда я пришёл в агентство, то записывал свои единицы смысла начиная со стажировки. Вот скриншот, там можно увидеть мои первые записи:

По моему мнению, эта штука очень важна для специалиста. Это помогает посмотреть назад и увидеть как много крутых штук я сделал. Потому что в рутине работы нам кажется что мы ничего крутого и выдающегося не делает.

В большинстве случаев это не так.

Давайте расскажу что такое «единицы смысла» и что туда надо записывать:

  1. Сделано, а не находится в процессе. Есть результат.
  2. Есть ценность. Нанесена кому-то польза.
  3. Относится к работе.
  4. Есть переход от 0 до 1. Чего раньше не существовало для компании или для тебя. А теперь это есть.

Вот примеры, что может быть единицей смысла:

  1. Нанял мидла в команду. Его не было, а теперь стало. Мы теперь можем взять дополнительный проект. Переход от 0 до 1.
  2. Продал проект. Проекта не было, теперь он есть. Переход от 0 до 1.
  3. Рассказал семинар внутри команды. Это свершилось и нанесло пользу команде (ты поделился знаниями).
  4. Создал инструмент для анализа минус-слов на PowerQuery. Существенный результат, который будет экономить время и помогать будущим поколениям.
  5. Впервые сделал отчетность на DataModel для проекта site.ru. Это существенный результат. Ты не умел и научился, и принёс пользу для клиента (а не просто научился).

Советую сначала сделать такую штуку для себя и записывать еженедельно свои «единицы смысла». Это очень сильно мотивирует, когда просматриваешь что ты делал крутого в прошлом.

Байка про джедаев

Сегодня пятничный пост!

Еще до того как я пришёл в компанию (в 2017 году), в IT-Agency были джедаи. Раньше это были люди, которые умели всё. Эдакие директора по маркетингу, но работающие руками.

На проекте есть возможность сделать SEO и получить +40% лидов? Круто идём в это! На проекте есть возможность изменить лендинг, увеличить конверсию и таким образом получить +30% лидов? Тратим силы на это!

В общем джедай — это человек, который использует любые средства интернет-маркетинга, чтоб показать результат на проекте.

Когда я пришёл в компанию, SEO уже был отдельным юнитом. Его создал Костя Солодянников. Потом джедаи перестали работать с лендингами и остановились на перформанс-инструментах.

До сих пор наш подход ближе к инхаусу, чем к другим агентствам. Но сейчас мы работаем с перформом, медийкой, посевами, аналитикой и тестируем новые инструменты. От «старых» джедаев ушли достаточно далеко.

Вне IT-Agency, я стараюсь джедаев называть как перформ-специалистов. Потому что клиентам уже сложно понимать, что это за джедаи такие. :)

Байку, откуда взялись джедаи, вспомнить не смог. Видимо Сева Устинов в рамках какой-то концепции обозвал так людей, которые могут во всё и показывают результат, и приравнял их к джедаям. Может Сева когда-то в своём блоге расскажет и эту историю :).

1 мес   IT-Agency   Джедаи

Слухи про обнуление комиссии Яндекса за поиск

Уже слышали слухи про обнуление комиссии Яндекса за поиск с марта? В чем суть?

Яндекс платит агентствам комиссию за то, что они работают с его инструментами и развивают их. Предоставляют качественные услуги, увеличивают бюджеты и т. д.

Но в составе недавно появилась новость, что для поиска теперь будет нулевая комиссия, и якобы эту комиссию переместят на другие продфокусы.

Согласно этой публикации, Яндексу, якобы выгодней, чтоб агентства продавали и другие продукты.

К чему это приведёт?

  1. Если других продфокусов на проекте нет, то будут брать комиссию сверху. Зарплату платить надо, агентский бизнес тоже должен зарабатывать прибыль. Часть клиентов откажутся и выберут более дешевые агентства.
  1. Агентства будут агрессивно продавать другие продукты Яндекса и выводить клиента на медийную рекламу (не только Яндекса). Там есть суперкомиссия, поэтому целиться будут туда.
  1. Агентства будут сокращать часы на проекте. Больше проектов на одного специалиста.
  1. Клиенты будут платить за поисковую рекламу больше.

Краткосрочно должно быть больно, но потом всё выровняется, но уже на уровне ставок в том же поиске. Инфляция ставок есть, но никто не будет работать себе в убыток и получать лиды в убыток.

Если это случиться, то для нас 2025 год будет переходным, когда будем договариваться с клиентами на новые условия. Новые контракты будут заключаться уже с новым договором Яндекса, когда он появится.

Ранее Ctrl + ↓