Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Как использую чек-листы и почему я против универсальных чек-листов

Для младших-1 (первого уровня) я рекомендую читать книгу «Чек-лист», там рассказывается как чек-листы используют сложные профессии: хирурги, пилоты самолётов и т. п.

Чек-листы могут использовать все. Я использую их не только в работе, но и в жизни. Вот пример с работы:

Клиент: подготовка счетов/отчетов по окончанию месяца
[ ] Попросить ДО выставить счет для клиента.
[ ] Составить отчёт и спросить исполнителей все ли ок.
[ ] Проверить счета, если все ок попросить отправить в ЭДО.
[ ] Отправить клиенту счет, акт, счет-фактуру и отчет по окончанию месяца.

Чек-лист из жизни:
Собраться на тренировку
[ ] Взять плавки
[ ] Взять шапочку
[ ] Взять очки
[ ] Взять сланцы
[ ] (опционально) трубка, колобашка, лопатки (маленькие или большие)
[ ] Взять зажим для носа

Эти чек-листы появились после того как я понял, что какой-то процесс повторяется постоянно, и добавил повторяющуюся задачу. Чтоб не думать и не забывать какие-то вещи.

Я против использования стандартных чек-листов. Потому что чек-лист должен появляться после формирования и понимания как происходит необходимый нам процесс. Подсмотреть в чужой чек-лист → посмотреть на чужой процесс. Так можно делать, после того как ты отточил свой процесс и понял как он работает.

К тому же чек-листы постоянно устаревают.

Почему мы указываем проект или имя вначале документа, письма, задачи

В IT-Agency есть правило, мы всегда вначале документа пишем проект или имя. Этот «тег» показывает про кого этот документ.

Аналогично поступаем и для email, чатов и задач. К примеру:

yandex.ru: Еженедельный план-факт за 08.07.2024 — 14.07.2024
Антон Рожков: заявление на отпуск с 08.07.2024 — 14.07.2024
yandex.ru: подготовить ретаргетинговые аудитории по недошедшим до продажи клиентам

Это сильно упрощает, сразу видно про какой проект документ. Гораздо легче искать документ в поиске Google Drive или Yandex Disk или письмо в почтовом ящике.

Никогда не ведите переговоры «снизу»

Были ли такое, что вы на встрече с собеседником, который явно показывает нужду, а тебе тяжело ему сказать «нет», ведь он такой няшка?

Расскажу об одном случае. Я собеседовал девушку, и она оказалась гораздо хуже, чем было выполнено тестовое задание. Я ей отказал и объяснил причину. После этого она начала меня умолять её нанять на работу, рассказала о троих детях, и что ей нечем их кормить.

Я посочувствовал её положению и еще раз сказал «нет».

Позиция переговоров этой девушки называется «снизу» или «быть хорошей». Может проявляться через заискивание, лесть, готовность угодить во всем собеседнику, умолять. Такой человек подчиняется воле своему собеседнику. Чувствует страх и испытывает нужду.

Так делать не стоит. Работать с такими людьми никто не будет. Либо вас будут использовать. При этом у такого поведения есть причина: это пример манипуляции, «я такой слабенький, ну дай мне подачку», «мне так тяжело, у меня такая тяжелая жизнь, не добивай меня пожалуйста». Цель вызвать жалость у собеседника.

Лучшая стратегия после «нет»: понять почему решение не устраивает, согласиться и предложить альтернативное решение, которое может устроить обоих. А до «нет»: показывать ценность, за которую будут платить. Для собеседования — это рассказать работодателю, чем ты можешь помочь и как улучшишь процессы в бизнесе. Чем будешь полезен и чего уже добился сам.

Ранее Ctrl + ↓