Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Открытость повышает конкуренцию

В IT-Agency есть принцип и ценность — открытость. Мы всю работу ведём открыто, что любой, кто интересуется, может узнать подробно что этот человек делает. Аналогично, мы не особо скрываем информацию про то как работает агентство изнутри.

Внутри эта ценность повышает конкуренцию между специалистами, а внешне повышает уверенность в нас, как исполнителе.

В книжке The Social Leap есть интересный фрагмент, как открытость могла сыграть негативно.

В 1960-ых годах отношение зарплаты генерального директора к средней зарплате работника была 20 к 1.

В 1990-ых годах это отношение выросло до 100 к 1.

В итоге акционеры решили, что нужно пристыдить генеральных директоров и начал сообщать об их зарплатах публично (ведь тогда они эти зарплаты снизят).

К сожалению, это имело неприятные последствия. Так как эти знания стали открытыми, то конкуренция резко выросла. Лучшие руководители знали меньше какой зарплаты им не стоит соглашаться. И в итоге разрыв зарплаты увеличился и дошёл до 130 к 1 к 2017 году.

Как мне удается писать много

За последние 2 месяца я написал больше 40 постов в блог. Сегодня хочу рассказать как у меня получается так много писать и как на это тратить не так много времени.

Дело в том, что я фактически не пишу пост в блог. Он уже так или иначе был написан у меня. Давайте я попытаюсь передать мысли, которые я почерпнул из книги Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»:

Чтоб написать что-то с нуля, нужна большая сила воля. Легче писать, когда уже есть подготовленный материал, на который можно опираться.

Почти все руководства по написанию текстов советуют начать работу с выбора темы и проведения исследования. В реальности это так не работает. Чтоб выбрать тему, уже нужно провести множество различных исследований. Только в результате таких исследований и вырабатываются идеи по темам, на которыми хочется продолжить работать.

Темы для письма возникают в результате размышлений. Темы для размышлений возникают когда я изучают что-то новое: читаю книгу или статью, общаюсь с другими людьми, смотрю видео, слушаю подкаст.

Мозговой штурм не формирует новых мыслей. Мозговой штурм основывается на знаниях и фактах, которые уже были у нас до этого момента. Если у нас не было никаких знаний, то и мозговой штурм не даст хороших результатов. Поэтому чтоб мозговой штурм был полезным, необходимо до этого снабдить аудиторию или самого себя какими-то фактами и знаниями.

Все что написал выше уже было написано мной в результате чтения книги «Как делать полезные заметки». Да тут есть часть моего опыта, но он связывается со знаниями, которые я почерпнул из книги. Вот так и получается писать в блог ежедневно, я просто записываю что узнал нового из статей, книг, подкастов и т. д.

Пример как выглядят мои заметки, оставленные после прочтения книги «Как делать полезные заметки»:

Пятница — Automatic Language Growth

Сегодня интересное видео на английском про подход от Доктора Марвина Брауна и его эксперимент по обучению взрослых тайским языком.

Доктор Браун отправился в Таиланд в 1984 году. Он был вдохновлён идеями Стивена Крашера про естественный подход в изучении языка. И создал теорию на основе теории Крашера, что взрослые по-другому воспринимают второй язык, нежели дети и подростки.

Суть эксперимента: Браун создал класс, который состоял из взрослых и детей и начал учить их с „Silence period“ (Периодом тишины). Ученикам запрещено было говорить и анализировать изучаемый язык. Им буквально показывали представление на чужом языке каждый урок, каждый день.

Учителя разыгрывали маленькие спектакли, и с помощью жестов, картинок и реквизита показывали что означает то или иное слово. Придумывали комичные ситуации, пели, танцевали. В общем любыми способами развлекали аудиторию. И все это сопровождали речью на изучаемом языке.

Согласно итоговой работе Брауна, через 1000 часов такой практики, студенты спонтанно начали использовать язык без сознательных усилий.

Для тех, кто хорошо владеет иностранным языком, это когда вы начинаете думать на другом языке, и не используете подход «вначале сформировал мысль на своём языке, а потом перевёл».

Для тех, кто плохо знает английский язык. Представьте слово „a cat“ . Какую ассоциацию у тебя оно вызвало? Для большинства — это изображение самой кошки/кота (у 5-7% людей нет возможности представить картинку чего-либо, они просто знают, что это кошка/кот). Вот это работает так же, но только на весь язык. Не нужно прилагать усилие, чтоб вспомнить что-то или построить предложение.

Видео прикольное, советую посмотреть, уровень видео B1-B2.

Ранее Ctrl + ↓