Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Научиться быстрой печати и использовать хоткей

Очень давно был на выступлении Ильи Бирмана на UWDC, где он показывал мастер-класс, как нужно работать с фотошопом и делать крутые вещи.

Его манера работы с программой завораживает. Каждое действие он делает через хоткеи (горячие клавиши). Вот тут надо срезать, раз и вуаля, уже работает с этим инструментом.

Переход от одного инструмента к другому происходил быстро и без каких-либо пауз. Там где новичок потратит кучу времени чтоб найти инструмент или переключить его, Илья делал это на лету и не задумываясь.

Я, когда начинаю работать с новой программой, насильно заставляю себя использовать хоткей. Расскажу как это происходило с Гугл доками:

Мне нужно выделить текст жирным → я иду в меню, и смотрю какая горячая клавиша отвечает за выделение жирным. И после этого выделяю через хоткей. Если забыл, снова иду, смотрю подсказку и опять делаю это через хоткей.

Важно делать это всегда через хоткей, а не нажимать на выделение в меню или на рибоне, чтоб вырабатывалась механическая память.

Вторая штука, которая сильно помогает ускорить работу — это быстрая и слепая печать. Не обязательно учиться печатать с десятью пальцами, но печать должна быть в два раза быстрее, чем написать такой же текст от руки.

Сначала будет больно и долго. Но потом это окупиться сторицей.

Роли и уровни ответственности в IT-Agency

Сегодня хочу рассказать про ответственность и как эта ответственность у нас делится по ролям.

У нас в компании есть линейка специалистов: младший (младший джедай) → мидл (джедай) → старший (старший джедай) → ведущий (ведущий джедай) → руководитель дивизиона.

У каждого ранга своя ответственность:
— Младший → отвечает за задачки на проекте. Его ответственность, чтоб задачи были сделаны хорошо и точно в срок.
— Мидл → отвечает за проект. Его ответственность, чтоб на проекте была позитивная динамика в показателях и чтоб проект продлялся. При этом мидл работает с задачами, но ему может помогать младший.
— Старший → отвечает за портфель проектов. Его ответственность — это портфель проектов.
— Ведущий → отвечает за портфель проектов, команду, процессы.
— Руководитель → отвечает за все портфели ведущих, команду, процессы, решает управленческие процессы, которые пока невозможно передать на ведущего.

Про ответственность старших
Вокруг «старшего» образуется команда, мини-юнит. Это еще не его команда, но это команда, с которой он уже может работать, и переходить из роли «управляю одним проектов» в «управляю несколькими проектами» и из роли «большую часть делаю руками сам» → «передаю часть ответственности более младшим сотрудникам».

Старший начинает меньше работать руками, и больше головой. Его главная задача, научиться использовать младших и мидлов, как рычаг. Для этого нужно научиться передавать ответственность и доверять исполнителю (исполнители подводят, всегда, тут и учимся решать проблемы как управленец и наставник).

Так же старший начинает активно работать с пресейлами → проводить первые встречи, готовить презентации, расчёты и презентовать итоговые расчёты.

Чем старше становится «старшее», тем больше он начинает работать с людьми. Потому что проектов становится больше, и он вынужден часть своей ответственности передавать на людей, которые делают работу априори хуже него (у них просто опыта меньше!). Тут начинается конфликт управленца: не доверяешь исполнителю → вязнешь в микроменеджменте → ведешь меньше проектов.

На 3 уровне старший начинает учиться подбирать себе команду. Он участвует вместе с ведущим или руководителем в интервью, проверяет тестовые и анкеты участников. Высказывает мнение руководителю или ведущего что ему нравится в кандидате, а что не нравится. Проводит стажировку, и принимает защиту на стажировке. Это и является этап подготовки старшего к тому, чтоб стать ведущим.

Про ответственность ведущих
Ведущие — это наставники (ведущий — от слова ведёт). Три важных задачи ведущего:

— Растить как можно больше мидлов, старших и ведущих → люди растут только тогда, когда берут большую ответственность и справляются с этой ответственность.
— Увеличивать портфели проектов старших → участвовать в продажах, помогать старшим в стратегиях.
— Улучшать продукты и процессы → продукт должен быть как можно дешевле и качественнее для клиентов. Мы должны зарабатывать для клиента больше, чем он тратит на нас.
— Участвовать в маркетинге и строить персональный бренд → Какие бы крутые мы ни были, как бы круто мы не работали, на определенном развитии компании сарафанного радио не хватает, поэтому компании для увеличения роста нужно помогать с маркетингом: выступать, вести блог, писать статьи и кейсы и т. д.

Поэтому в агентстве создаются условия очень близкие к предпринимательству. Сама среда создана таким образом, что подталкивает тебя пробовать новое, делать ошибки и получать новый опыт.

Видео-запись доклада про мотивацию сотрудников, через активности

В августе был на Диджитал-туре (уже писал об этом). Там выступала HR от Далее, рассказывала про активности, которые они делают для удаленных сотрудников. Различные клубы.

У нас тоже такое есть, правда не в таком количестве, как у Далее.

По четвергам с утра у нас обычно проходит «Клуб веб-аналитиков». Это антисеминары, когда ты без подготовки приходишь, и рассказываешь о какой-то штуке, которая помогает развивать навык анализа у других людей. Проходит сезонами. Сейчас внесезонка, ждем новый сезон.

Так же в пятницу утром у нас проходит «Книжный Клуб» один раз в две недели. Объявляется книга, и участники клуба её читают в течении двух недель, а потом обсуждают её в течении одного часа.

Такие штуки помогают сблизить команду, когда все находятся на удалёнке.

А вот запись того самого доклада от Далее:

PS. Народу стало в компании уже 150 человек, кажется пора вводить Киноклуб...

Ранее Ctrl + ↓