Старший джедай в IT-Agency. Мой твиттер.

Позднее Ctrl + ↑

Оцениваем качество площадки в КМС и РСЯ, если данных мало

Работаю над небольшим проектом внутри IT-Agency. Хочу создать инструмент на основе Excel, который позволит уменьшить время на оценку площадок в РСЯ и КМС.

Основная проблема — данных всегда не хватает. А как оценить качество площадки, если было всего 40 переходов и ни одного достижения цели? С виду эту площадку нужно убирать, но будет ли это правильным?

Чтоб оценить качество площадки нам нужно построить доверительный интервал.

Допустим у нас вот такие площадки:

Нас устраивает коэффициент конверсии в районе 7,20%. Все что ниже — нужно минусовать, иначе стоимость лида будет высокой.

Судя по этой таблице, нам нужно отминусовать все площадки, кроме первой. Но скорее всего мы удалим и хорошие площадки, которые могут потенциально дать необходимый нам коэффициент конверсии.

Поэтому нам нужно построить доверительный интервал, который покажет, сможет ли площадка потенциально достичь необходимого нам уровня конверсии.

Нам нужен биноминальный доверительный интервал. Я выбрал для себя бета-распределение. В Excel есть для этого формула:

=beta.inv(probability;alpha;beta)

Бетой будет выборка — все клики.
Альфой только значимые клики — клики приведшие к конверсии.

Для нижней границы:

=beta.inv(0,05/2;C2;B2-C2+1)

Для верхней границы:

=beta.inv(1-0,05/2;C2+1;B2-C2)

Вот, теперь лучше:

Теперь минусовать стоит только fishki.net и megaresheba.ru. Остальные еще теоретически могут зацепится за необходимый нам показатель конверсии.

Чтоб избежать ошибки, когда конверсий 0 или число конверсий равно количеству переходов, нужно внести небольшие изменения в формулу:

Для нижней границы:

=if(C2=0;0;beta.inv(0,05/2;C2;B2-C2+1))

Для верхней границы:

=if(C2=B2;1;beta.inv(1-0,05/2;C2+1;B2-C2))

Все, готово!

В течении этого месяца буду дорабатывать инструмент и обязательно расскажу о нем + предоставлю исходный файл. Но скорее всего статья будет опубликована в Академии на сайте IT-Agency.

Подписывайтесь на RSS!

Об IT-Agency, удаленной работе и потолке

Четыре месяца я работаю в штате компании IT-Agency, как джедай. Коллеги, узнав об этом задали весьма странные вопросы. Сегодня хочу развеять несколько мифов, ответить на вопросы и рассказать, что стажировка  —  это не так страшно.

Предистория

Весной 2015 года я думал пойти в IT-Agency, и в тоже время они искали сотрудников. Но я не решился подать отклик на вакансию в тот же день, а потом  —  забил.

К тому же меня отпугнула работа удаленщика. Я не понимал как работает компания. Хотя интерес к компании был. Сева приезжал на нашу конференцию  —  UWDC и рассказал об интересном подходе к ведению клиентов. Такое никто в Челябинске не делал  —  даже близко. Наверное надо было сразу писать, а там что будет.

В итоге последние 2 года я работал как внештатник в нескольких компаниях и фрилансил. Работы много, но главные проблемы фриланса остались:

  • Работа однообразная.
  • Клиенты задерживают оплаты.
  • Виден потолок.

В итоге я достиг потолка  —  65—70 тыс рублей в месяц. За год я так и не смог преодолеть этот потолок, а однообразная работа уже в печенках сидела.

Этим летом я списался с Захаром Трубачевым (ведущий джедай IT-Agency) по теме аукциона в Яндексе. Мы немного побеседовали по этой теме, а после я зашел на их сайт. И о чудо  —  вакансия джедая.

Помня свой предыдущий опыт сразу откликнулся и получил небольшой список открытых вопросов. Я решил, или я сегодня на это все отвечаю, или еще пару лет буду выполнять однотипную работу и ежедневно напоминать клиентам об оплате.

Вопросы были не сложные, надо было фактически показать пользу для агентства. Кто знает меня, может подтвердить  —  я не мега-эксперт, но имею большой опыт за плечами. Писать о всем опыте не имело смысла, это было бы скучно и однотипно. Поэтому я рассказал о начале карьеры и нескольких интересных проектах (организация конференции, открытие интернет-магазина, блог и о своей первой работе). В общем ничего особенного.

Тут нужно вставить замечание. Этот отклик на вакансию не было последней надеждой. Если бы не прошел собеседование  —  не расстроился бы. Но смотря назад  —  пройти этот путь было интересно.

Через неделю Захар написал мне ответ на вакансию, предложил созвонится и пообщаться по скайпу с видео. Скайп длился около 1,5 часа и я спросил все, что меня волновало по работе с агентством. Захар предложил пройти стажировку в течении 120 часов, и если я ее пройду успешно — получить место в штате.

Тут важно отдельно отметить, что за стажировку платят 250 рублей в час. То есть за 120 часов получится около 30 000 рублей. Для меня это был серьезный вызов, потому что работы станет больше, а оплата меньше.

Я сразу же отказался от нескольких небольших клиентов, чтоб освободить график. Но в общем все было хорошо  —  стажировка не сильно на меня давила.

Через месяц, закрыв около 100 часов я стажировку прошел и принял приглашение на работу.

Стажировка  —  это не страшно

Задачи на стажировке не были сложными. Сложно было следовать дедлайну и перерабатывать весь объем работы. Задачи нестандартные и направленные на разные группы навыков:

  • Создание и управление кампаниями в Яндексе и Гугле.
  • Работа с аналитикой.
  • Работа с текстами и отчетами.
  • Анализ данных.

В процессе работы стажером дается доступ во внутреннюю вики. В ней куча материалов на разные темы. Часть статей устарело, но в общем найти ответ на вопрос можно.

В агентстве видно влияние Бюро Горбунова и их мастер-классов. Если ты знаешь что такое «понимание задачи», «информационный стиль», ФФФ и читал Кэмпа, то легко вкатишься в структуру IT-Agency.

Для меня стажировка прошла довольно легко, помимо работы над задачами в ITA я успевал закрывать задачи на клиентских проектах.

Если ты работал уже на фрилансе, для тебя это будет еще легче.

Что крутого в IT-Agency

Проработав уже месяц, могу назвать самый главное преимущество ITA  —  тебя не отвлекают по пустякам. Это прям бич для любого офисного работника.

У тебя есть задача с дедлайном, и тебе дают полную свободу по выполнению этой задачи. Ты можешь попробовать новые способы по выполнению это работы, автоматизировать часть работы, по другому представить информацию. Важен результат — как ты его добиваешься, не важно.

В агентстве все открыты к новым идеям. Если ты придумал что-то крутое и сможешь это реализовать — все будут только рады этому. Я за время стажировки сделал небольшой обработчик на PowerQuery. Вставляешь статистику из Яндекс Директа и Метрики → получаешь площадки, которые нужно отключить в РСЯ.

Найду время и попробую это все усовершенствовать. Возможно сделаю обработчик и для КМС.

Работая в IT-Agency придется много писать. Отчеты  —  важная составляющая структуры ИТА. Четверть рабочего времени я провожу в Гугл Доках. Поэтому если есть проблема с текстами  —  нужно подтягивать. Для многих это будет большим минусом.

Тяжело будет тем, кто не умеет правильно организовывать работу. Я попал в тот момент, когда в агентстве все стали трекать время.

По моим наблюдениям 100% эффективности в работе не получается. Часть времени уходит на переключение между задачами или просто на небольшой отдых. Закрывать идеально 8 часов за 8 часовой день не получится. Один раз, когда я закрыл 10 часов за день, в реальности получился рабочий день за компьютером на 13 часов. Это очень тяжело. Хотя такое происходит редко.

Послесловие

Если ты думаешь над тем, откликаться на вакансию или нет  —  откликайся. На стажировке можно прочувствовать всю работу внутри агентства. Если не понравится  —  всегда можно прервать стажировку.

Если понимаешь, что не дотягиваешь по уровню —  стажировка просто растянется по времени. Будешь учиться самостоятельно и выполнять задачи.

Ничего страшного в этом нет, стажировок по полгода нет. Если справишься со всеми задачами за месяц  —  пройдешь стажировку за месяц. Если нет возможности посвящать 4—6 часов в день на стажировку  —  за 2—3 месяца.

Для тех, кто достиг потолка у себя в городе и хочет развиваться дальше, но не хочет переезжать в Москву  —  ITA идеальный вариант.

Для новичков:
Академия IT-Agency

Для тех, кто думает, но еще не решил:

Путь сотрудника в IT-Agency