Ведущий (тимлид) джедай в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

Хорошая планёрка, убитая планёрка

Так как я ведущий, то у меня недельный календарь может выглядеть как-то так в начале недели:

И это еще не самый худший вариант. Проблема в том, что чем больше у тебя команда, тем чаще тебя будут звать на встречи. Сейчас у меня в команде 5 джедаев (2 старших, 3 мидла). У старших обычно по 2-3 пресейла в месяц + текущие проекты. У мидлов как минимум 1 действующий проект. И встречи будут появляться, это нормально, так и должно быть.

В такой момент очень важно прибить встречи, где я не приношу никакой пользы. Да, можно работать фоном, но обычно сконцентрироваться на таких встречах намного сложнее.

Раньше я очень редко отказывался от встречи, но чем больше проектов, тем чаще я спрашиваю зачем я на этой встрече нужен и действительно ли я смогу там чем-то помочь. Не нужно проводить планёрку ради планёрки, потому что так было заведено. Если обсуждать нечего, то лучше просто выслать пост-мит без мита.

Считаем эффективность источника без достаточного количества конверсий

В прошлый раз я рассказал как считать доверительные интервалы. Сегодня немного практики, но пока без какой-либо автоматизации.

Наша задача, определить насколько какой-то элемент в рекламе эффективен. Я буду разбирать на примере площадок. Но можно так же построить оценку на фразе, креативе и т. д.

Разбор на примере площадок
Нам важно привлекать лиды по стоимости ниже 9 500 ₽. Это жесткая планка. Всё что выше, точно не окупится никогда (и эффект масштаба не работает).

Возьмём для примера три вида площадок:

Согласно этим данным, нам нужно отключить все площадки. Но нужно понять, а с 80% вероятностью, смогут ли эти площадки когда лидо выйти на планку в 9500 ₽. Может нам просто выборки не хватило.

Нам нужно посчитать не просто доверительный интервал. А понять какую максимальную конверсию в нашем доверительном интервале сможет показать каждая площадка. Рассчитывать можно через x² или бета-распределение. Вот формулы:

Форумла расчёта x²
σ×SQRT(КОНВЕРСИЯ×(1-КОНВЕРСИЯ/ВЫБОРКА)

80% точность σ = 1.28

Расчёт для первой площадки
1.28×SQRT(0,0020×(1-0,0020/5000))=0,08%

Тогда CRmax будет =0,28%

Формула расчёта Beta-распределения
=BETA.INV(0,9;КОНВЕРСИЙ;ВЫБОРКА-КОНВЕРСИЙ)

Расчёт для первой площадки
CRmax=BETA.INV(0,9;10;5000-10)=0,28%

Расчёт для всех площадок

Согласно этому расчёту потенциально, с 80% вероятностью, каждая площадка еще может показать результат, который нас всех устроит. Хотя прямо сейчас, в текущий момент, эти площадки не могут показать достаточный результат.

Безусловно нужно будет принимать решение в текущий момент времени с менеджментом или собственником бизнеса и проанализировать до продаж качество самих этих лидов.

Пятница — Видео Джордана Питерсона о психологии продаж

Сегодня видео на английском языке (подсмотрел у Алексея Маркова). Это отрывок лекции Джордана Питерсона про психологию продаж.

Кратко:
Люди покупают иррационально. Чаще всего причина покупки не в том, что они получат выгоду, а в том, что они не проиграют на этой сделке. То есть ожидания проигрыша действует сильнее, нежели ожидания выигрыша («Неприятие потерь» Канемана, стр. 370 в книге «Думай медленно, решай быстро»).

Из-за этой иррациональности, при продажах, Джордан, рекомендует опираться на опыт других людей, которые уже попробовали этот товар или услугу. Тогда у текущего потенциального клиента ожидание проигрыша снизится, и ему легче будет согласится с нашими доводами.

Ранее Ctrl + ↓