6 критических вопроса для квалификации лида от Интеркома
Так как я все чаще и чаще участвую в первых встречах, начал изучать разный опыт в этом вопросе. Натолкнулся на статью Интеркома по квалификации лидов. Вот какие вопросы советует задавать Интерком:
- Что вас заинтересовало в нашем продукте? → Это типичный вопрос для сервиса, мне кажется в агентском бизнесе важна не услуга сама по себе, а как эксперты могут решить проблему. Поэтому можно начинать задавать сразу следующий вопрос.
- Какую проблему вы хотите решить? → Это хороший вопрос, но немного общий. Можно спросить еще «С какой проблемой вы сейчас столкнулись?», «Какая задача перед вами сейчас стоит?», «Какие KPI ставятся перед вашим отделом» или «Как мы можем вам помочь?». В зависимости от ситуации можно использовать разные формулировки. На этом этапе важно понять, а сможем ли мы действительно быть полезными и сможем ли выполнить поставленные цели.
- Как вы решаете эту проблему сейчас? → Это возможно узнать бюджет, ограничения и хотелки. А так же что идёт не так прямо сейчас. Возможно решение проблемы находится не в наших компетенциях.
- Как вы измеряете достижение цели? → Есть ли у клиента сквозная отчётность? Как он принимает решение по итогам месячной рекламной кампании? Интерком рекомендует использовать ответ на этот вопрос, чтоб давить на клиента (пока с нами не работаете — теряете деньги). Но мне кажется это плохой идеей, это слишком сильно повышает ожидания, и любые проблемы на проектах будут разобщать агентство и клиента, а не сплачивать.
- Как вы будете принимать решение какого подрядчика выбрать? → Я переформулировал вопрос Интеркома на агентский бизнес. Этот вопрос помогает понять что ожидает клиент от подрядчика и какие факторы для него критические. Тут можно понять, проходим ли мы в бюджет клиента, или нет.
- Когда будет презентация решения и кого нам еще нужно будет привлечь на неё? Сможете ли вы дать решение по итогам презентации, или вам нужно будет посоветоваться с кем-то еще? → Переформулировал. Позволяет понять есть ли лица, которые будут так же принимать решение, помимо тех, кто есть на первом звонке.
Надо будет поспрашивать еще людей в ITA, которые часто общаются с клиентам, какие вопросы они задают. Полностью статью можно прочесть тут: https://www.intercom.com/blog/6-discovery-call-questions