Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency. Мой телеграм канал.

Позднее Ctrl + ↑

За что у нас могут уволить из команды

Иногда мы с людьми расстаёмся по нашей причине. Вот несколько причин, за что мы можем уволить человека:

Нарушений ценностей. У нас есть зафиксированные ценности. Если человек нарушает ценности, ведёт себя токсично, то это может привести к расставанию.

Намеренный вред клиенту или команде. От действий человека компания теряет деньги или репутацию.

Постоянные ошибки. Так как самоуправляемая команда держится на ответственности, то постоянные ошибки приводят к увольнению. Обычно человек понимает что его скоро уволят, потому что разговор об ошибках уже заходил.

Нет пользы. Наняли сотрудника, а он не может окупить свою зарплату. И если так будет продолжаться на протяжении 3-6 месяцев, то мы с ним расстанемся.

Нет прогресса. Как показала практика, если человек не прогрессирует от года к году, то лучшая стратегия: расстаться с ним. Компании для кратного роста нужны лидеры и люди, которые берёт на себя новую ответственность, запускают новые продукты или прогрессируют как специалисты.

Как начинать перформанс-маркетологу

Когда я отказываю ребятам на собеседовании, то спрашиваю, готовы и интересно ли им получить от меня совет как развиваться. Многие соглашаются. Вот советы, как войти в IT-маркетинг:

  1. Должна быть база. Это базовые знания об инструментах. Необязательно покупать платный курс. Платный курс хорош для ускорения или для продвинутых механик. Но если ты только начинаешь, бесплатные так же полезны для тебя.
  1. Изучай инструменты самостоятельно. Все инструменты, которые могут пригодиться для работы. Как только ты будешь получать опыт, у тебя будут возникать идеи для новых инструментов. Это хороший знак.
  1. Очень много практикуйся. В идеале, устроится в региональное агентство потокового типа. И за 6-8 месяцев запустить 30-40 клиентов. Если не подходит региональное агентства, то есть Яндекс Крауд, есть фриланс. Демпингуй, делай бесплатно, получай опыт.
  1. Систематизируй знания. Я советую завести блог (даже если его никто не будет читать). Лучше как основную площадку выбирать ту, где есть органический рост: Тенчат, Сетка. И писать о своем опыте и изучении нового. Об ошибках и успехах.
  1. Читай тех, кто уже прошёл этот путь. Подписывайся на практиков, которые рассказывают об интересных инструментах, или на тех, кто уже прошёл этот путь.

Работа в таком режиме 6-12 месяцев даст тебе опыт, который позволит устроится в топовое агентство, как минимум на позицию младшего.

Две мысли из вчерашнего Диджитал-тура

Вчера был на Диджитал-туре, и вынес оттуда две мысли:

Слушал рассказ Евгения Ефанова, управляющего партнёра из AIC. Он хорошо рассказал про объём рынка и что миллиард долларов на таком рынке не заработать. По его оценке (а точнее по оценке, которой он доверяет) объем рынка дизайна в России около 7 млрд ₽ в год.

Для примера, объем рынка веб-разработки — от 140 млрд ₽ в год до 270 млрд ₽ в год.

И AIC в своё время просто столкнулись с тем, что они не могут расти быстрее рынка. Хочешь зарабатывать больше, иди в другие отрасли (комплементарные для AIC — веб-разработка).

Вторая мысль, один продукт — один бренд. Сложно строить позиционирование для разных продуктов под одним брендом. Можно объединять, как у нас в IT-Agency под «вырастим показатели вашего бизнеса», но тогда дизайн и разработка будут как допуслуги под основные направления, которые растят показатели бизнеса.

А допуслуги не смогут стать лидерами.

Ранее Ctrl + ↓